Заземление места работы.

Отключенную линию автоблокировки заземляют с двух сторон в пределах видимости. Заземляющий тросе штанги подключают к заземляющему спуску опоры или искусственному заземлителю, затем устанавливают зажимы крюка на провода всех фаз линии и закорачивают их. Место работ на отключенной линии автоблокировки, расположенной параллельно контактной сети переменного тока, ВЛ 35 кВ и выше на протяжении 2 км и более (в зоне влияния переменного тока) заземляют с установкой заземляющих штанг через 100 м и менее. Крайние заземления должны быть двойными. Отключенную линию автоблокировки, расположенную параллельно ВЛ 110 кВ и выше на расстоянии менее 100 м, заземляют у каждой опоры. При выполнении работ на силовой опоре в кабельном ящике изымают низковольтные предохранители или отключают низковольтные провода (при АВМ) и заземляют их.

При выполнении работ на двухцепных линиях автоблокировки отключают и заземляют одновременно обе линии.

Заземление места работы

В качестве искусственного заземлителя применяют металлический стержень диаметром 16 мм, забитый в грунт на глубину не менее 0,5 м. До подключения заземления к заземляющему спуску последний осматривают, проверяют его состояние. Обрывы, повреждение коррозией проводов не допускаются.

Провода напряжением 110—220,В на расстоянии менее 0,8 м от опоры отключают и заземляют. При смене проводов линий автоблокировки отключают и заземляют все сигнальные провода.

Работа на воздушной линии.

Перед подъемом на высоту осматривают и проверяют состояние опоры, железобетонных приставок, степень загнивания деревянной опоры, отсутствие следов возгорания древесины. На железобетонную опору линии автоблокировки поднимаются с помощью специальных приспособлений (или приставной деревянной лестницы), на деревянную опору — с помощью когтей, надежно закрепленных на ногах ремнями. Стропа предохранительного пояса должна охватить стойку опоры. Работают на опоре, прочно стоя на обеих ногах. На угловую опору поднимаются со стороны наружного угла. Не допускается подниматься на опоры, имеющие дефекты и загнивание древесины свыше нормы. Работу на опоре с недопустимой степенью загнивания ведут с телескопической вышки. Опору усиливают оттяжками или стойкой. Развязку проводов воздушной линии выполняют, начиная с верхних проводов; заканчивают нижними.

Работа на воздушной линии

Работа на кабельных линиях.

Кабельные линии проверяют во время обхода. Работа машин и механизмов в зоне трассы кабеля на расстоянии менее 5 м и земляные работы на расстоянии менее 1 м не допускаются. Проверяют состояние пикетных столбиков (реперов), установленных через 100 м, на изломах трассы, у входа в здание, в местах установки соединительных муфт, в местах пересечения с дорогами.

На кабельных опорах обращают внимание на состояние кабельных воронок, изоляторов и заземления.

Работу на кабеле выполняют при снятом напряжении и заземлении всех фаз и брони кабеля с двух сторон.

Проверку кабелей напряжением до 1000 В выполняют мегаомметром  на 1000—2500 В. На период измерения заземления временно снимают и после окончания измерений вновь накладывают. Кабели напряжением свыше 1000 В испытывают 5-кратным значением номинального линейного напряжения линии продолжительностью 5 мин. Место испытания ограждают, вывешивают плакат «Стой! Высокое напряжение!». Членов бригады предупреждают словами: «Подано напряжение».

Работа на кабельных линиях

Снимают переносные заземления и подают испытательное напряжение. После окончания испытания специальной штангой заземляют вывод испытательной установки, затем устанавливают переносные заземления. Членов бригады оповещают словами «Напряжение снято». При раскопке кабеля земляные работы согласовывают. Прокол и разрезание кабеля выполняют специальными приспособлениями. Муфту устанавливают по разработанной технологии. Обращают внимание на охрану труда при разогреве кабельной массы, заливке муфты, работе с паяльной лампой. Работать на кабеле, переносить кабель в траншее без снятия напряжения не допускается.

Публикации на Интернет-сайте

Скоростной электропоезд ЭС1 Ласточка (Siemens Desiro ML)

Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы, освещены основы регулирования тяговой электропередачи. Предназначена…
Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

В энциклопедии помещено около 2000 статей, посвященных техническим средствам железных дорог, вопросам их строительства, эксплуатации и обслуживания. Приведены данные по истории развития железнодорожного транспорта. Помещен…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980