Одним из основных требований к укладке подкладок было то, что они должны быть прочно прикреплены к шпалам и, сопротивляясь боковым перемещениям, устраняли бы нарушение колеи по ширине, которое всегда причиняло много хлопот. Это привело к изготовлению подкладок с жесткими ребрами или выступами на нижней поверхности. К сожалению, первые подкладки имели небольшую площадь опирания и врезались в шпалы почти так же, как и рельсы при укладке их без подкладок; ребра подкладок разрезали волокна древесины, способствуя ее разрушению и гниению. Многие подкладки прогибались и ломались под колесными нагрузками, ускоряя разрушение шпалы и увеличивая трудности в содержании колеи в соответствии с нормами.

Первые подкладки представляли собой небольшие железные пластинки без реборд размером 152,4x203,2 мм или несколько большего размера стальные пластинки. Позже в связи с пропиткой шпал выявилось, что хотя потенциальный срок службы этих шпал увеличился в 3—4 раза по сравнению с непропитанными, однако ожидаемый срок службы их не был реализован из-за механического износа подкладок. Итак, следующим этапом в совершенствовании подкладок было их увеличение и утолщение, применение слегка волнистой или гладкой нижней поверхности. Позже была добавлена реборда с наружной стороны для того, чтобы воспринимать боковые удары рельса и уменьшить подрез рельсового костыля. В настоящее время широко применяются подкладки шириной от 178 до 203,2 мм, длиной от 254,0 до 355,6 мм и толщиной от 14,3 до 25,4 мм с одной или двумя ребордами. В то же время на одной восточной дороге для крутых кривых была принята в качестве стандартной подкладка шириной 203,2 мм, длиной 457,2 мм и толщиной 28,6 мм к рельсу весом 66,0 кг/пог. м. Некоторые дороги на крутых кривых применяли подкладки большей площади и тяжелее, чем на прямых участках пути.

Изучение механического износа шпал позволило обнаружить неблагополучие с путевыми скреплениями и указало на необходимость прочного прикрепления подкладки к шпале для того, чтобы избежать механического износа шпалы, вызываемого  движением подкладки. В настоящее время применяется несколько типов путевых скреплений, включая обычные костыли, шурупы, костыли с частично рифленой поверхностью, пружинные костыли, пружинные скобы и клеммы. Усовершенствование конструкций и повышение качества металла позволили изготовить костыли и шурупы более прочными и дали возможность изготовителям выполнить заказ более тщательно согласно техническим условиям и допускам. Новые конструкции пружинных костылей, пружинных скоб и клемм, предназначенных главным образом для стандартной конструкции пути, были приняты как способ уменьшить порчу шпал и получить гибкие рельсовые прикрепители.

Некоторые дополнительные сведения о подкладках.

Срок службы подкладки зависит главным образом от характера ее опирания на шпалу; оно должно быть равномерным по всей поверхности при обычной затеске шпал машиной. Это следует иметь в виду при смене подкладок, замене рельсов более легких типов более тяжелыми и при подготовке места опирания подкладки на шпале.

Подкладки должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять значительным ударам подвижного состава, и не иметь повреждений. Толщина подкладок должна позволять увеличивать осевые нагрузки без изломов или изгиба подкладок с наружной стороны подошвы рельса.

Соленая вода, капающая из рефрижераторных вагонов. или морская вода разъедает местами металл. Поверхность подкладки, на которой появились такие места, покрывается раковинами (углублениями) и подкладка становится тоньше, чем была вначале, что приводит к более сильному износу на краях или изгибу и излому вдоль края подошвы рельса, как правило, с наружной стороны его.

В качестве средства защиты от разъедания подкладок, рельсов и скреплений применяется подогретая смазка, в состав которой входит асфальт. Эта смазка дала удовлетворительные результаты. Постоянное применение такой смазки позволило создать покрытие с высокой стойкостью.

Публикации на Интернет-сайте

КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС

Инструктивные указания по заполнению учетной формы ТХУ-3

Ведомость учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 является первичным документом учета технических операций на локомотивах и МВПС (далее - ТПС),…
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен…
Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980