рельсоукладочный кран

Основным механизмом в бригаде по укладке рельсов является рельсоукладочный кран. В зависимости от производительности этого крана подбирают штат бригады.

Тяжелые рельсы, укладываемые в настоящее время, привели к необходимости применения самоходных кранов или рельсоукладочных машин.

Рельсоукладочные краны подъемной мощностью от 6 до 12т приводятся в действие бензиновыми или дизельными двигателями. Укладку стандартных рельсов длиной 11,89 м производят при вылете стрелы от 10,0 до 12,2 м. Кран работает четко и укладывает от 40 до 90 рельсов в час, в зависимости от размера бригады и другого применяемого механического оборудования.

Укладка рельсов длиной 23,8 м производится при вылете стрелы около 16,8 м; в этом случае применяется траверса.

Другие краны, как, например, большие локомотивные, на автомобильном ходу и гусеничные применяются в ограниченных размерах для смены рельсов. Краны на гусеничном ходу иногда имеют специальные башмаки для перемещения по рельсам при работах по смене рельсов (рис. 1).

Некоторые дороги применяют два рельсоукладочных крана одновременно. Второй кран служит не только как резервный на случай порчи первого крана, укладывающего новые рельсы, но и для уборки старых рельсов впереди первого крана, укладки длинных рельсов на переездах в одном уровне, для уборки старых материалов, для совместной работы при укладке стрелочных переводов, а также для снятия с пути машин перед проходом поезда и обратной их установки после прохода поезда.

Тракторный кран, оборудованный специальными башмаками для перемещения по рельсам

Рис. 1. Тракторный кран, оборудованный специальными башмаками для перемещения по рельсам, может быть использован для смены рельсов

Рельсоукладочные легкие краны.

Для укладки рельсов также применяется небольшого веса кран, являющийся самоходным; к месту работы он доставляется и отвозится обратно на автодрезине.

Этот кран имеет стрелу, выходящую за пределы пути при захвате рельса. Управление крана смонтировано со стороны, противоположной стреле.

Укладка рельсов легким краном

Рис. 2. Укладка рельсов длиной 11,89 м легким краном

Рама крана опирается с одной стороны (со стороны механизма крана), на два ролика с ребордами, а с другой стороны на гусеницы, которые перемещаются по шпалам. При укладке новый рельс захватывается в середине рельсовыми клещами и поднимается на высоту около 0,3 м над шпалами, после чего механик меняет положение рычага, заставляя стрелу крана принять положение, при котором удобнее переносить поднятый рельс к месту его укладки в путь (рис. 2).

Кран перемещается медленно, чтобы рельс занял нужное положение по отношению к месту укладки, после чего он опускается на подкладки.

При укладке рельса длиной 23,8 м применяются два крана; каждый из них захватывает рельс в точке, отстоящей от конца рельса на одну четверть длин его.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
ЭТ4А 002 в ТЧ-15

Приказ Минтруда от 28 июня 2021 года №423 Об установлении тождества отдельных наименований профессий

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980