Хотя конные скреперы и ковши-волокуши давно не применяются, однако на их основе развился тип современного колесного скрепера, который является незаменимой машиной на любом строительстве. Такой скрепер представляет собой прицепной агрегат к трактору и состоит из большого стального ковша, смонтированного на двух или четырех пневматических колесах с управлением для погрузки и разгрузки.

При опускании ковша, с помощью тросового, гидравлического или электрического управления передняя режущая кромка его врезается в грунт и срезает стружку грунта, которая постепенно наполняет ковш (рис. 1). После наполнения ковша машинист поднимает ковш в транспортное положение и отвозит грунт к месту разгрузки. Там машинист открывает передний щиток, а задний щиток, перемещаясь вдоль ковша на тросе, очищает его от грунта. Управление ковшом отрегулировано так, что скрепер может срезать грунт на любую глубину от легкой планировки до глубокой вырезки, укладывая грунт на месте выгрузки слоями от самых тонких до 66,0 см толщиной. Обычно грунт укладывается слоями толщиной от 20 до 30 см для обеспечения лучшего уплотнения его укаткой или лучшего перемешивания разных грунтов.

Разработка грунта прицепным скрепером

Рис. 1. Разработка грунта прицепным скрепером с ковшом емкостью 19,0 м3 на работах по сооружению новой железнодорожной линии

Емкость ковша двухколесных скреперов колеблется от 3,35 до 15,2 м3. При устройстве боковых щитков емкость ковша увеличивается. Емкость ковша четырехколесных скреперов колеблется от 2,5 до 21,0 м3. Режущая кромка ковшей имеет длину от 1,80 до 3,0 м; это обеспечивает вырезку траншеи достаточной ширины для прохода колес, чем достигается равномерная разработка грунта. В твердых грунтах, или, наоборот, в слишком слабых, где тягового усилия одного трактора для работы скрепера недостаточно, при вырезке грунта добавляют трактор-толкач.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со…
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

Авторы: А.Ф. Бородин, Г.М. Биленко, О.А. Олейник, Е.В. Бородина Краткое описание: В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их информационного сопровождения,…
Переключательный клапан автоматической сцепки Sharfenberg

Автосцепка: устройство, эксплуатация, ремонт

Каждая единица подвижного состава железнодорожного транспорта снабжена тягово-ударным прибором, являющимся весьма ответственным узлом, от качества которого во многом зависит безопасность движения поездов. Тягово-ударные приборы предназначаются…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980