Смягчение уклонов в кривых — уменьшение уклонов железнодорожного пути при совпадении их с криволинейными участками трассы. Такие уклоны называют ограничивающими. Поскольку при расчёте массы поезда учитывается кроме основные сопротивления движению только дополнит. сопротивление от ограничивающего подъёма, то ограничивающий уклон уменьшают (смягчают) на величину, эквивалентную дополнит, сопротивлению от кривой. Если смягчение производят только в пределах кривой, то используется эмпирическая зависимость   — A/R, где R — радиус кривой (в м); А — параметр, зависящий от ширины колеи и параметров экипажной части подвижного состава (длины жёсткой базы, диаметра колёс). На железных дорогах с колеёй 1520 мм Л — 700; на железных дорогах с колеёй 750 мм 1 = 425. При часто расположенных кривых смягчение ограничивающих уклонов производят на участке I, включающем несколько криволинейных и прямых участков между ними.

В кривых малых радиусов (R < 800— 500 м) снижается коэф. сцепления  колёс локомотива с рельсами. Для компенсации уменьшения силы тяги может потребоваться дополнит, смягчение ограничивающего уклона на значение, зависящее от его крутизны, основного уд. сопротивления движению поезда, относит. уменьшения силы тяги в кривой и её протяжённости. Уклон тем меньше, чем длиннее участок смягчения ограничивающего уклона. Этот участок следует располагать перед кривой со стороны подъёма и заканчивать на расстоянии, равном одной длине поезда, до конца кривой.

Дополнительное смягчение уклонов часто приводит к значит, потере преодолеваемой высоты при трассировании на криволинейных участках и к соответствующему удлинению трассы. Поэтому при тепловозной тяге и электрическое тяге на переменном токе смягчение уклонов на W, как правило, не делают, допуская некоторое снижение скорости поезда с последующим разгоном его на прямом участке. При электрическое тяге на постоянный токе смягчение уклонов на необходимо, поскольку при этом виде тяги разгон поезда на затяжном подъёме не допускается из-за быстрого перегрева пусковых резисторов.

Публикации на Интернет-сайте

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Электропоезд ЭР-200

Гуткин Лев Владимирович, Дымант Юрий Наумович. Иванов Игорь Алексеевич. Электропоезд ЭР200.- М.: Транспорт, 1981г., 192 с. В книге приведены основные технические данные электропоезда ЭР200, описаны конструктивные особенности его оборудования, рассмотрен принцип действия силовых цепей и цепей управления. Даны рекомендации по выбору тяговых и тормозных характеристик высокоскоростного электропоезда. Приведены сведения об особенностях управления, технического содержания и обслуживания…
Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов.
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электропоезд ЭД4М

2580Р - Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций

Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД» (в…
Интерактивный экран системы управления охраны труда

СТО РЖД 15.013-2021 - Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р

Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2021 года №1325р Об утверждении и вводе в действие СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД».…
Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация автотормозов, устройств АЛСН и радиосвязи

Осмотр, обслуживание и проверка тормозного оборудования при ТО-1 локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС) выполняются силами локомотивной бригады во время их приемки, эксплуатации и сдачи.…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980