Снежные заносы — отложения снега на железнодорожном пути и территориях станций. Первичные отложения, образующиеся на поверхности земли при непосредственном выпадении снега, создают равномерный покров сравнительно небольшой толщины. Вторичные отложения, возникающие из метелевого снега, приносимого ветром, достигают несколько метров и обычно бывают не равномерными по толщине. Снегозаносимые участки железнодорожного пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна, и степенью заносимости, определяемой количеством снега (в м3 на 1 м пути), приносимого к пути в наиболее снежную зиму.

Снежные заносы

Путь, расположенный на насыпи, высота которой больше высоты снежного покрова в данном районе, во время метели не заносится, т. к. насыпь служит препятствием, вызывающим сжатие снего-ветрового потока, и поэтому его скорость над насыпью увеличивается (рис. 1). Однако при этом наблюдаются два воздушных потока (рис. 2), которые встречаются над насыпью, образуя зоны завихрения и затишья, в результате чего из снего-ветрового потока выпадает снег. При значит, ширине основной площадки на пей образуется вал, имеющий вид завихрённого гребня. Нулевые места и выемки на косогоре заносятся при снего-ветровом потоке, дующем как сверху вниз (рис. 3,а), так и снизу вверх по косогору (рис. 3,6). Гребешки, образующиеся от выдавливания снега около рельсов ребордами колёс проходящего поезда, создают условия заноса рельсов на высоту этих гребешков. Следующий поезд вновь выдавливает гребешки, и занос увеличивается до нового уровня гребешков. Не срезанные своевременно гребешки затрудняют движение поездов. Выемки глубину 0,4—8,5 м подвержены сильным заносам (глубину более 8,5 м заносятся сначала с наветренного откоса).

По заносимости снегом различают три категории пути. К I категории относятся выемки глубину более 0,4 м, нулевые места, располож. на косогорах, участки на перегонах с путями в разных уровнях, территории станций; ко II (меньшей заносимости) — выемки глубину до 0,4 м и нулевые места, кроме располож. на косогорах; к III — мелкие насыпи выс. до 0,65 м, насыпи выс. до 1 м на косогорах и сильно заносимых участках пути. По заносимости участки пути делят участках кол-во снега, приносимого за зиму, составляет более 600 м3 на 1 м пути,  на сильнозаносимых — 400—600, на среднезаносимых — 200—400 и на слабозаносимых — до 200 м3 на 1 м пути. Для защиты особосильнозаносимого участка необходимы полосные лесонасаждения по индивидуальным проектам или двухрядные заборы выс. 5,2—6,2 м с расстоянием 80—120 м между ними. Возможно применение забора выс. 6,2— 6,7 м и щитовой линии выс. 2—2,5 м со стороны поля на расстоянии 80—100 м от него. В исключит, случаях следует устраивать многорядную щитовую линию, дополненную поперечными и косыми рядами. Защита сильнозаносимых мест осуществляется также полосными лесонасаждениями или двухрядными заборами выс. 4,2—5,2 м с расстоянием между ними 60—80 м, забором выс. 5,2—6,2 м и щитовой линией со стороны поля на расстоянии 60—80 м от него или двумя рядами щитов с расстоянием между ними 50— 60 м. Среднезаносимые участки обычно защищают полосными лесонасаждениями или двумя рядами щитов с расстоянием между ними 50—60 м. На слабозаносимых участках устраивают полосные лесонасаждения или ставят один ряд щитов. Наряду с защитой главных путей от снежных заносов создают надёжную контурную защиту станционных путей, которая представляет собой многорядные лесозащитные полосы или пост, заборы. Для уменьшения скорости снего-ветрового потока устраивают стенки и траншеи, наиболее эффективные при снегозадержании.

Для очистки пути от снега при высоте снежного покрова до 1,5 м применяются плуговые снегоочистители, при выс. 2—3 м — таранные снегоочистители, при выс. до 4,5 м — электрическое 2- и 3-роторные снегоочистители; для отвалки снега от пути — струги-снегоочистители, для уборки снега на станциях — снегоуборочные машины. Стрелочные переводы очищают от снега пневматические способом (сжатым воздухом) или тепловым (основные на выделении тепла нихромовой спиралью, помещенной внутри стальной трубки, или газовой горелкой).

Публикации на Интернет-сайте

Фотографии к справочнику по тормозам

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности…
es1p-cover-m-pack-145

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка - ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены…
Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

ЭП2Д 0063 прибывает на станцию Красный строитель

Вождение поездов: Пособие машинисту

Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, бесперебойное функционирование которой обеспечивается слаженным и организованным взаимодействием многих работников, выполняющих разнообразные обязанности. Диспетчер и рабочий по ремонту локомотивов,…
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста работниками локомотивных…
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980