Увеличение использования большегрузных специальных вагонов, устройство различных приспособлений для прочного и надежного закрепления грузов, усиление конструкции пола для производства механизированной погрузки и разгрузки вагонов являются частью тех усовершенствований, введения которых требуют отправители грузов. Возможность их применения облегчается новым направлением, принятым в строительстве вагонных депо, которое в настоящее время выявилось с достаточной очевидностью. Вагонные депо теперь строятся с сосредоточением ремонта грузовых вагонов в одном месте. Железные дороги в этих депо могут использовать технику, применяемую в промышленных предприятиях массового производства. Сюда входит: применение машин большой производительности, работа которых организована по конвейерной системе, удачное расположение цехов, улучшение планирования работ и лучшее расположение материалов для использования их в производственном процессе.

Здания вагонных депо строятся в зависимости от климатических условий или полностью закрытыми с отоплением или же открытыми с торцов. Здания строятся с расчетом обеспечения максимального естественного освещения и вентиляции, однако для обеспечения круглосуточной работы в депо устраивается внутреннее и наружное искусственное освещение.

Расположение зданий депо должно быть таким, чтобы можно было разместить прибывающий для ремонта подвижной состав и материалы и обеспечить наиболее удобное и в нужном количестве снабжение работ материалами и частями как из внутренних кладовых, так и с наружных складов.

Внутренние пути разделяются на сборочные и ремонтные; некоторые из них соединены съездами.

Детали внутреннего устройства.

Путевые канавы и тоннели для укладки трубопроводов являются важной частью планировки. Обслуживающие пункты с выводами для снабжения сжатым воздухом, кислородом, ацетиленом. электрическим током для электросварки и токами высокой частоты для механического инструмента и аварийного освещения располагаются через определенные интервалы вдоль траншеи трубопровода. В помещении устраивают бетонный пол, но вокруг машин обычно укладывают деревянные торцовые шашки на бетонном основании. В производственных цехах устанавливают мостовые краны, которые обслуживают цех по всей длине и одну сторону складского двора; в сборочном цехе обычно имеются такие же краны и множество вспомогательных. Производственные цехи обеспечиваются тяжелыми машинами и оборудованием и многими видами мелкого механического инструмента. Силовые установки обеспечивают общее отопление депо, снабжение электрическим током для освещения и током для работы машин и электросварки, а также сжатым воздухом для мелкого пневматического инструмента. По современной технологии ремонта грузовые вагоны проходят ряд рабочих операций в последовательном порядке и покидают депо полностью отремонтированными, исключая окраску, которая производится в специальных мастерских.

Окраска вагонов.

Окраска старых вагонов после ремонта или перекраска их в плановом порядке производится с предварительным удалением старой краски пескоструйным аппаратом или с применением каустических соединений и пара. После нейтрализации и промывки окрашиваемой поверхности краска наносится в два слоя.

Некоторые дороги применяют опрыскивание подогретой краской и передвижные краскоопрыскиватели. Надписывание на вагонах и раскраска по трафарету производятся после высыхания краски.

На некоторых дорогах для окраски грузовых вагонов применяют отражательные краски, чтобы обеспечить их свечение в лучах прожекторов при проходе по переездам.

Публикации на Интернет-сайте

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации…
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов…
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Правила технического обслуживания и эксплуатации тормозного оборудования

Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

Настоящий документ устанавливает основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами железнодорожного подвижного состава, которые распространяются на железнодорожный подвижной состав, курсирующий…
Подключение переносных электроприёмников

Согласование СТО РЖД 15.013-2021 с Роспрофжел

Согласование стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения», направленный письмом № исх-261/ЦБТ от 29 января 2021 года, профсоюзным комитетом первичной…
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980