В России нашли применение две системы тока в тяговой сети: система постоянного тока и система однофазного тока промышленной частоты.

При системе постоянного тока на тяговой подстанции переменный трехфазный ток промышленной частоты с помощью статических выпрямителей преобразуется в постоянный.

При системе однофазного переменного тока на тяговой подстанции напряжение переменного трехфазного тока промышленной частоты понижается до уровня напряжения тяговой сети, при этом к тяговой сети подводится однофазное напряжение. Отдельные участки тяговой сети могут подключаться к разным фазам тягового трансформатора для выравнивания нагрузки внешней сети.

Данные о роде тока и уровнях напряжения для различных видов электрического транспорта приведены в табл.

В этой таблице под номинальным напряжением тяговой подстанции понимается напряжение на шинах тяговой подстанции при ее номинальной нагрузке. Напряжение на шинах тяговой подстанции при отсутствии нагрузки в тяговой сети примерно на 4 — 6% выше номинального значения.

Ток и напряжение электрического транспорта

Транспорт

Ток

Напряжения, В

на шинах тяговой подстанции

на токоприемнике электроподвижного состава

ном

ном

мах

тт

Городской транспорт:

трамвай, троллейбус

Постоянный

600

550

700; 720

400

(при рекуперации)

метрополитен

»

825

750

900; 975

600

(при рекуперации)

Магистральные и пригородные железные дороги

»

3300

3000

3850; 4000

2400

Однофазный 50 Гц

(при рекуперации)

»

27 500

25000

29000

-

Промышленный транспорт:

подземный

Постоянный

275

250

325

наземный

»

3300

3000

3850

»

1650

1500

1925

-

»

600

550

700

Однофазный 50 Гц

11000

10000

-

-

(6600)

(6000)

Под номинальным напряжением на токоприемнике э. п. с. понимается среднее значение за время прохождения участка.

Максимальное значение напряжения на токоприемнике э. п. с. определяется конструкцией э. п. с. Выше этого значения напряжение в тяговой сети не должно подниматься. При наличии рекуперации это значение несколько увеличивается. Под рекуперацией понимается режим, при котором э. п. с. отдает энергию в тяговую сеть.

Минимальное значение напряжения также определяется конструктивным исполнением э. п. с. При таком напряжении э. п. с. еще продолжает нормальную работу. Снижение напряжения в тяговой сети ниже указанного уровня недопустимо. Как следует из данных табл., отклонения напряжения в тяговой сети лежат в пределах +25—30%, что значительно выше допустимых отклонений напряжений для общепромышленных сетей. Это является одной из важных особенностей системы электроснабжения электрического транспорта.

Публикации на Интернет-сайте

Прохождение обязательного медицинского осмотра

ПРМО - Приказ Минтранса от 12.01.2021 №4

Приказ Минтранса от 12 января 2021 года №4 определяет порядок проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования.
Особенности проведения занятий по первой помощи со взрослыми обучающимися

Учебное пособие для преподавателя первой помощи

В учебном пособии на основании отечественных и зарубежных данных изложены современные рекомендации как по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других…
Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Электрик

Сопроводительное письмо ЦБТ об утверждении СТО РЖД 15.013 2021

Сопроводительное письмо заместителю генерального директора - главному инженеру ОАО «РЖД» С.А. Кобзеву с просьбой подписать распоряжение «Об утверждении СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в…
Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Генеральный план и транспорт промышленных предприятий

Авторы: И. И. Костин, А. С. Гельман, В. Я. Ильин, К. П. Костенецкий, А. Я. Локтев, Ю. А. Негомедзянов, М. Б. Сирота, В. И. Тиверовский Краткое…
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980