Тоннельная вентиляция метрополитена — регулируемый воздухообмен в тоннелях метрополитена, на подземных станциях и переходах между станциями метрополитена, а также устройства, которые его создают. Тоннельная вентиляция метрополитена предназначена для обеспечения необходимого микроклимата метрополитена но температуре, влажности, содержанию газов и прозрачности воздуха. Степень воздухообмена участков линий метрополитена определяется теплотой, выделяемой подвижным составом (50—75%), пассажирами (17—29 %), оборудованием и др. Часть тепловыделений отводится через поверхность обделки тоннеля в окружающий массив грунта, а частично удаляется тоннельной вентиляцией. На линиях отечеств, метрополитена Т. в. осуществляется осевыми реверсивными вентиляторами, которые размещены у каждой станции и на перегоне, образуя систему тоннельной вентиляции метрополитена. Вентиляторы управляются дистанционно телемеханическая системой со станции метрополитена или из диспетчерского пункта. В городах со ср. температурой воздуха зимой ниже 0 °С осуществляется реверсирование вентиляции: наружный воздух зимой нагнетается вентиляторами в перегонные тоннели и удаляется в атмосферу через станции; летом воздух подаётся вентиляторами на станции и удаляется в атмосферу через перегонные вентиляционные установки В городах со ср. месячной температурой выше 0 °С воздух поступает на станции во все периоды года и удаляется через перегонные установки. Для городов с температурой зимних месяцев ниже 0 °С разработана система тоннельной вентиляции метрополитена без реверсирования. При этом воздух во все периоды года подаётся в перегонные тоннели с применением т. и. адиабатического охлаждения наружного воздуха с его увлажнением в форсуночных камерах (например, в Ташкентском метрополитене). Обработка приточного воздуха определяется климатические условиями города и интенсивностью движения поездов. Для регулирования воздухообмена по мере снижения температуры наружного воздуха отключают часть вентиляторов.

Система тоннельной вентиляции метрополитена имеет устройства для глушения вентиляторного шума, которые выполняются в виде вертикальных пластин из бетонных шумопоглощающих блоков, размещённых в вентиляционных каналах у поверхности земли и в тоннелях.

Публикации на Интернет-сайте

Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей,…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда…
Электропоезд ЭР2

Справочник машиниста электропоезда

В книге приведен справочный материал по конструкции электрического, механического, пневматического и тормозного оборудования, электрическим схемам электросекции СР3 и электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР22 ЭР9 и ЭР9П.
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности

Название книги: Методические рекомендации по проектированию горок малой мощности, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки вагонов Авторы: И. И. Страковский, Л. Б. Тишков, Е. Г. Атаманенко, В.…
Электробезопасность

Распоряжение от 31 декабря 2015 года №3182Р

Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 года №3182р об утверждении СТО РЖД 15.013-2015 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980