Юзование — режим работы колеса (колёсной пары), когда оно не вращается, а проскальзывает, либо его вращение происходит против направления движения. Юзование является ненормальным режимом работы, возникает в процессе торможения при т. и. срыве сцепления, когда тормозная сила превышает силу сцепления колеса с рельсом. Различают юзование постоянный (в течение определенные времени) и перемежающийся (возникающий периодически). Может возникнуть юзование одной колёсной пары и несколько одновременно (синхронный Ю.). При пневматические торможении возможны заклиниванне колёсной пары и её остановка в процессе продолжающегося движения поезда (возникает постоянный Ю.). При электрическом торможении возможен такой режим, когда колёсная пара вращается с меньшей скоростью или в обратную сторону (по отношению к движению).

Юзование может возникнуть также при заклинивании моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей, зубчатой передачи. В этих случаях Ю. не связан с режимом движения. В результате юзования на бандаже или ободе колеса возникают т. и. ползуны, или лыски, нарушающие нормальное сцепление с рельсами. Для обнаружения юзования на ЭПС применяются реле, подающие сигнал на пульт машиниста, где расположена сигнальная лампа.

Публикации на Интернет-сайте

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования,…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь…
Электропоезда моторовагонного депо Крюково.

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного…
Логотип системы RailID

Файлы для загрузки

Остановка поезда на Мамаевом Кургане.

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация…
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО…
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980