Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Рижский вагоностроительный завод

Завод был основан в 1895 году немецко-балтийским предпринимателем Оскаром Фрейвиртом как акционерное общество «Fenikss». Являлся одним из крупнейших производителей вагонов в Российской империи. Создание завода было обусловлено развитием промышленности и строительством железных дорог в 1890-е годы. За период с 1895 по 1915 год было изготовлено около 28 тысяч товарных и пассажирских вагонов. Завод также производил железнодорожные платформы, сельскохозяйственные машины. На заводе были оборудованы литейные и прокатные цеха.

Вагоностроительные заводы – это предприятия транспортного машиностроения, осуществляющие выпуск пассажирских и грузовых вагонов для нужд железных дорог. Вагоностроительные заводы пополняют российский вагонный парк четырехосными цельнометаллическими вагонами (купейными, плацкартными, вагонами для межобластного сообщения, вагонами повышенной комфортности), вагонами-ресторанами, почтовыми, багажными, почтово-багажными вагонами, вагонами специального назначения. Грузовые вагоны, выпускаемые российскими вагоностроительными предприятиями, представлены крытыми вагонами, платформами, полувагонами, цистернами, изотермическими вагонами, вагонами-хопперами, вагонами специального назначения (например, для перевозки радиоактивных отходов). Кроме того, вагоностроительные заводы осуществляют выпуск самоходных моторных электрифицированных вагонов электропоездов, вагонов метрополитена и дизель-поездов, трамвайных вагонов, а также тележек для пассажирских вагонов и колесных пар.

Постройка электропоездов на Рижском вагоностроительном заводе

В соответствии с техническими характеристиками вагоны, выпускаемые на вагоностроительных предприятиях, классифицируются: по количеству осей (четырех-, шести-, восьмиосные, многоосные); по технологии, применяемой при изготовлении кузова, и виду материала (цельнометаллические, с кузовом, созданным из легких сплавов, с металлической или деревянной обшивкой); по строению ходовых частей (нетележечные или тележечные); по грузоподъемности; по нагрузке на 1 погонный метр железнодорожного полотна; по габаритам; по массе тары вагона; по осевой нагрузке.

Вагоностроительные предприятия имеют основное и вспомогательное производство. К основным цехам относятся: вагоносборочный; литейный; холодно-прессовый; кузнечно-прессовый; тележечный; рамно-кузовной; деревообрабатывающий; гарнитурный.

Вспомогательные производственные процессы осуществляются в цехах: инструментальном; котельном; электросиловом; автотранспортном; окрасочном; экспериментальном; ремонтно-механическом; опытных изделий.

В современной технологии вагоностроения широко применяются разнообразные технологические процессы – механические, электрохимические, термические, акустические, электрические, химические и др. Новые вагоны создаются с использованием экономичных материалов, легких сплавов, сварных конструкций. В производство внедряются новые прогрессивные методы ковки, литья. Стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц обеспечивает их взаимозаменяемость. История российского вагоностроения началась в середине XIX века. Первые вагонные конструкции для российской железной дороги создавались на Сормовском, Путиловском, Коломенском, Брянском, Петербургском, Верхне-Волжском, Мытищинском заводах.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980