Featured Image

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда ЭП2Д

Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции – открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов.

Featured Image

Тормозное оборудование вагона

Пневмооборудование управления системой торможения конструктивно объединено в тормозной модуль, который располагается в центре каждого вагона. Тормозной модуль состоит из каркаса, в котором интегрированы главный воздушный резервуар, тормозной воздушный резервуар, запорные краны и пневматическая часть управления системой торможения. Тормозной модуль непосредственно, т.е. без шлангов, подключен к трубопроводу кузова вагона. Проходящая по электропоезду главная питающая магистраль (ПМ) связывает все главные воздушные резервуары и обеспечивает одновременно все потребители воздуха. Другой проходящий воздуховод — тормозная магистраль (ТМ) служит для затравлен ия автоматическим пневматическим тормозом (непрямодействующего типа).

Featured Image

Виды тормозов

Пневматический фрикционный тормоз состоит из двух независимых подсистем: электропневматического тормоза прямодействующего типа (включающего автоматический электропневматический тормоз петли безопасности), автоматического пневматического тормоза непрямодействующего типа. Обеспечение сжатым воздухом пневматических тормозов в вагоне осуществляется посредством воздушного резервуара В08, который заполняется из ПМ через фильтр В07 и через обратный клапан В10.

Featured Image

Функции тормозов

Служебное торможение — это торможение, которое в штатном режиме замедляет поезд. Управление торможением осуществляет машинист посредством контроллера движения/торможения, с помощью которого тормозное усилие может бесступенчато регулироваться до максимального уровня: оно изменяется «пропорционально» наклону рукоятки контроллера. Экстренное торможение замедляет электропоезд с максимальным тормозным усилием. При этом применяются автоматический пневматический тормоз, а также автоматический электропневматический тормоз. Так же, как и служебное торможение, экстренное торможение корректируется в зависимости от загрузки.

Featured Image

Парковочный тормоз

Поезд в состоянии загрузки должен удерживаться на уклоне 45 ‰. После остановки в тормозных цилиндрах создается С-давление, а давление отпуска снижается до двойного обратного клапана В02.28 посредством управления импульсного клапана В02.23 во время стоянки. Таким образом достигается автоматическое и независимое от элементов управления включение стояночных пружинных тормозов при потере давления в резервуаре В08 и падающем вследствие этого давлении тормозных цилиндров. Парковочный тормоз в результате не подвергается износу, так как происходит полная остановка поезда.

Featured Image

Режим буксировки и режим чистки

При полном выходе из строя тягового оборудования поезд может буксироваться другим поездом такого же типа без технических ограничений тормозной системы. В этом случае торможение происходит как обычно с помощью электропневматического тормоза. В распоряжении находится вся пневматическая тормозная мощность. При буксировке посредством однопроводной тормозной системы, только со сцепленной тормозной магистралью, возможны ограничения в работе, например необходимо задействовать аварийные рессоры или уменьшить максимальную скорость.

Featured Image

Диагностика

Детальная диагностика осуществляется посредством кодов ошибок в системе управления тормозами. Сообщения о неполадках отображаются на дисплее непосредственно и без вмешательства машиниста. Например, диагностируются такие случаи: общая неполадка системы пневматического тормоза. Это неполадка, которая может быть установлена с помощью верификации и корректировки сигналов и состояний, например, поступают различные сигналы переключателей давления или сенсоров, хотя они должны быть одинаковыми, либо наоборот, неполадки в электропневматической тормозной системе.

Featured Image

Оборудование тележек

Все тележки оснащены цельными колесными тормозными дисками с внутренней вентиляцией и центровкой СОТ Сила тормозной колодки действует посредством компактных колесных клещевых механизмов С05, которые оборудованы тормозными цилиндрами. Подача сжатого воздуха тормозных цилиндров происходит по шланговым соединениям В16 от кузова вагона к тележке. Имеется самостоятельное регулировочное устройство тормозных накладок.

Featured Image

Модуль воздухораспределителя (В54)

Модуль воздухораспределителя преобразует давление ПМ в зависимости от давления в ТМ в управляющее давление для тормозных цилиндров. Устройство представляет собой комбинацию пневматических и электропневматических устройств, функционально объединенных на одной несущей пластине. Основными частями модуля являются вышеупомянутая несущая пластина и воздухораспределитель. Пневматическое соединение между модулем и пневматической системой подвижного состава осуществляются посредством трубопроводов. Несущая пластина включает все каналы сжатого воздуха и отверстия, необходимые для взаимодействия отдельных компонентов. На задней стенке несущей пластины расположены все патрубки сжатого воздуха.

Featured Image

Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом

Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом представляет собой компактное самонесущее устройство, основными компонентами которого являются: вспомогательный компрессорный агрегат V10-T с двигателем постоянного тока, напорный резервуар (25л), устройства управления и контроля. Компоненты монтированы на жесткой раме и защищены кожухом.

Публикации по рубрикам