Featured Image

Унифицированный пульт управления УПУ-3 электропоезда ЭП2Д

Пульт машиниста УПУ обеспечивает функционирование поездного оборудования: органов управления направлением движения и силой тяги, органов управления тормозным оборудованием, органов управления вспомогательным оборудованием, средств управления системой диагностики технического состояния и оборудования подвижной единицы с регистрацией параметров и средств отображения информации от этой системы, средств управления системами обеспечения безопасности движения и отображения информации от этих систем, контроля бдительности и уровня бодрствования машиниста, средств связи.

Featured Image

Система обеспечения микроклимата пассажирских салонов и других помещений вагонов ЭП2Д

Система микроклимата пассажирских салонов, туалетов вагонов электропоезда предназначена для создания комфортных условий для пассажиров и обслуживающего персонала при движении электропоезда и остановках. Комфортные условия для пассажиров обеспечиваются путем принудительной подачи в салоны и другие помещения вагонов (туалетные помещения, тамбуры) заданного количества наружного и рециркуляционного воздуха, обработанного до требуемых параметров с помощью кондиционеров и высоковольтных калориферов.

В туалетных помещениях применяется вытяжная вентиляция.

Устройство и состав системы обеспечения микроклимата (СОМ) в салонах вагонов ЭП2Д;
Работа системы обеспечения микроклимата (СОМ);
Пуск и работа систем обеспечения климата вагонов электропоездов;
Тепловая завеса салонных дверей вагонов электропоезда ЭП2Д.

Featured Image

Описание и работа составных частей электропоезда ЭП2Д

Механическую часть вагона составляют кузов, включающий в себя металлический кузов, внутренние конструкции, наружное и внутреннее оборудование кузова, а также ходовую часть – тележку моторную и прицепную. Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции — открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов. Электрическое оборудование электропоезда используется для соединения электрических цепей при формировании электропоезда,  для обеспечения токосъёма с контактного провода и питания высоким напряжением тягового и вспомогательного электрического оборудования секции поезда, защиты электрооборудования электропоезда при коротких замыканиях и перегрузках, для энергоснабжения цепей собственных нужд подвижного состава, эксплуатируемого на участках железных дорог, электрифицированных напряжением 3000В постоянного тока и пр.

Featured Image

Часть 6. Системы ЭС1П

Управление и диагностика оборудования скоростного электропоезда ЭС1П ласточка осуществляется при помощи микропроцессорной системы управления и диагностики, она предназначена для управления аппаратами силовых и вспомогательных цепей и другими аппаратами электропоезда (сдвоенных электропоездов) составностью не более двадцати вагонов. В современный скоростной и высокоскоростной моторвагонный подвижной состав интегрируется так же система видеонаблюдения и оповещения пассажиров (СВОП), система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП), безопасный локомотивный объединенный комплекс (БЛОК), оборудование поездной радиосвязи, компактные климатические установки, комплекс процессорного противоюзного устройства, система доступа к сети Интернет, система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город».

Featured Image

Центральные блоки управления (ЦБУ)

Центральные блоки управления в отдельных электропоездах обеспечивают выполнение следующих задач: контроль и управление главными выключателями, контроль и управление токоприемниками, управление бортовой сетью энергоснабжения, задание командных и управляющих сигналов для различных блоков управления (БУП, БУТ, блок управление дверями и т.д.), контроль петель безопасности, системы пожарной сигнализации и диагностики тележек, сортировка цифровых или аналоговых входов и выходов через децентрализованные станции входа и выхода (SIBAS-KLIP), самодиагностика и диагностика связи с многофункциональной поездной шиной и проводной шиной поезда, установление и контроль конфигурации электропоезда, периодическое распределение реального времени между подключенными подсистемами, проверка правильности управляющих действий машиниста электропоезда (недопустимые состояния системы блокируются).

Featured Image

Блок управления приводом (БУП)

Блок управления приводом выполняет следующие функции: ввод и обработка заданных значений, подготовка команд управления тяговым преобразователем, регулировка заданного усилия тяги и усилия электрического торможения, реализация режима защиты от юза и боксования, управление тяговым преобразователем, контроль параметров сети, защита оборудования тягового привода от нештатных режимов работы, тестирование оборудования тягового привода при переводе электропоезда из режима отстоя в рабочий режим, диагностирование оборудования тягового привода, формирование отчетов по результатам диагностики.

Featured Image

Шлюз

Кроме того, шлюз осуществляет присвоение адресов элементам системы управления поездом со следующими составляющими: присвоение адреса сети поездной связи (TCN) для определения отдельных узлов шины WTB (шлюзы) и установление их очередности, присвоение адреса согласно требованиям ШС (МСЖД) для логической адресации отдельных тяговых секций начиная с ведущего головного вагона.

Featured Image

Система децентрализованного ввода/вывода данных

На электропоездах «Ласточка» посредством системы SIBAS-KLIP контролируются следующие устройства и состояния: система пожарной сигнализации (СПС), система управления и диагностики туалетов, коммутационное состояние автоматических защитных выключателей всех электрических компонентов, таких как насосы, вентиляторы, блоки управления и т.д., блок контроля напряжения (бортовая сеть, напряжение контактной сети), состояние петли аппаратного обеспечения (экстренное торможение, пассажирский стоп-кран и т.д.), состояние главных выключателей, быстродействующих выключателей, разъединителей, силовых контакторов.

Featured Image

Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина»

Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.

Featured Image

Управление микроклиматом

Все климатические установки в пассажирском салоне и в кабине машиниста соединены друг с другом с помощью подсистемы шины (шина CAN). Привязка к системе управления поездом осуществляется через подключение шины MVB к системам управления климатических установок в кабинах машиниста. Все блоки управления климатических установок связаны через задающие модули на пультах управления с центральной системой управления.

Публикации по рубрикам