Featured Image

Автоматические тормоза электропоезда ЭС1 Ласточка

Пневматическая и тормозная системы имеют модульную конструкцию и состоят: из системы пневмоснабжения, тормозного оборудования вагона, тормозного оборудования тележки. В систему пневмоснабжения входит следующее оборудование: безмасляные компрессоры, осушитель, главные воздушные резервуары, вспомогательная установка подачи воздуха. Система тормозного оборудования вагона включает следующие компоненты: электропневматический модуль управления торможением с микропроцессорным управлением торможением (ВСМ), электрическое устройство ввода значений движения/торможения, клапан быстрой вытяжки воздуха тормозной магистрали, оборудование снабжения тормозной магистрали сжатым воздухом, кран машиниста, микропроцессорная система защиты от юза, электродинамическая тормозная система с тормозным сопротивлением.

Пневматическая аппаратура электропоезда ЭП2Д

Кран машиниста 395М-5-01, регулятор выхода штока, клапан токоприёмника КЛП-101БУЗ, клапан электропневматический КП-39-04, вентили электропневматические ВВ, выключатели пневматические ПВУ, тифон Т-37-Э-М, система управления торможением электропоезда СИТЭП.

Featured Image

Часть 5. Тормозное и пневматическое оборудование ЭС1П

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда предназначено для искусственного увеличения силы сопротивления движению поезда при регулировании скорости движения или для полной остановки поезда при помощи энергии сжатого воздуха (режим автоматического пневматического или электропневматического торможения) или за счет преобразования кинетической энергии поезда в электрическую за счет перевода тяговых двигателей в генераторный режим (электрическое торможение). Дополнительно, пневматическое оборудование электропоезда обеспечивает функционирование системы пневматического рессорного подвешивания кузова, отпуск стояночного тормоза, работу привода токоприемника, подачу песка под колесные пары головных вагонов, работу звуковых сигналов, очистителя и омывателя лобового стекла.

Featured Image

Система пневмоснабжения

Сжатый воздух в пятивагонном электропоезде создается двумя безмасляными поршневыми компрессорами, после этого из него удаляется влага в осушителях, затем сжатый воздух под давлением 8,5-10 атм (0,85-1,0 МПа) подается в главные резервуары. Для удобства монтажа и обслуживания компрессоры и осушители воздуха объединены в один модуль (компрессорный модуль), который находится под кузовом вагона D.

Featured Image

Пневматический кран машиниста В32 (тормозной контроллер FBS1-9-SB2-DA)

Устройство предназначено для позиционно-зависимого управления автоматическим пневматическим тормозом непрямого действия со ступенчатым отпуском. Используется в качестве резервного тормозного крана машиниста. Тормозной контроллер (В32) (рис. 8.23) активируется после ввода в действие рычага управления (становится возможным переключение контроллера). Имеется 12 положений, они показаны на табличке тормозного контроллера, в том числе: положение FU (рычаг зафиксирован): отпускной толчок (отпуск), положение F (рычаг зафиксирован): положение движения (поездное), положение 1А—7Т (рычаг зафиксирован): различные ступени торможения, положение VB (рычаг зафиксирован): положение полного служебного торможения, положение SB (рычаг зафиксирован): положение экстренного торможения.

Featured Image

Обеспечение сжатым воздухом

Давление питающей магистрали составляет 8-10 атм (0,80-0,1 МПа). Пневматическая система снабжена предохранительным клапаном с устанавливаемым давлением 10,5 атм (1,05 МПа) (±3 % при температуре выше -30 °С и +6/-3 % при температуре от -30 до -50 °С). Пневматическая система снабжает воздухом следующие потребители: пневмоподвеску (два сильфона на тележку, двухточечное управление), устройство смазки бандажей, тифон (гудок), туалет, пантограф, автоматическую тяговую сцепку головных вагонов.

Featured Image

Управление и индикация

В кабине в распоряжении машиниста находятся информационные и сигнальные указатели для контроля безупречного функционирования пневматической и тормозной систем. Большинство индикаторов отображаются на дисплее, другая информация поступает с помощью световых индикаторов. На дисплее также отображается готовность к эксплуатации или неисправность сервисных и парковочных тормозов и их реакция на команды включения и отпускания. Кроме того, на дисплее индицируется срабатывание аварийного тормоза после приведения в действие пассажирского стоп-крана, срабатывание защиты от юза и состояние пневмоподвески загрузки.

Публикации по рубрикам