Featured Image

Техническое обслуживание и текущие ремонты оборудования электропоезда ЭП2Д

Техническое обслуживание, ремонты механического оборудования электропоезда и его узлов проводите в установленные сроки и в объемах согласно «Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 377.00.00.001 РС», «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» ЦВ-ВНИИЖТ-494, «Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» ЦТ/336 и упомянутой в них технологической документацией с учетом указаний данного Руководства.

Featured Image

Часть 9. Техническое обслуживание ЭС1П

Части 9 и 10 Руководства по эксплуатации и комплект технической документации, передаваемой в депо, регламентируют вопросы организации технических обслуживаний и ремонтов, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов и деталей) и электропоезда ЭС1П в целом. Технические обслуживания и ремонты электропоезда должны производиться на ремонтных предприятиях, имеющих здания, технологическое оборудование, приспособления, инструменты, а также запасы соответствующих сертифицированных материалов и запасных частей, специализированными и комплексными бригадами и отделениями, укомплектованными квалифицированным персоналом.

Featured Image

Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) электропоезда ЭП2Д

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тележек путем ревизии, ремонта и замены отдельных узлов и деталей, регулировки и испытания. При постановке электропоезда на стойло и перед началом текущего ремонта необходимо расцепить поезд повагонно, очистить от грязи, снега, льда рамы тележек, буксы, корпусы редукторов, детали рычажно-тормозной передачи. Продуть электрические машины и аппараты сжатым воздухом давлением от 0,25 до 0,30 МПа. При обдувке наконечник шланга не должен приближаться к изоляции оборудования менее чем на 150 мм.

Featured Image

Технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) электропоезда ЭП2Д

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей, поддержания механического оборудования электропоезда в работоспособном состоянии, обеспечивая его устойчивую безаварийную работу. Техническое обслуживание ТО-1 электропоезда ЭП2Д производится в процессе эксплуатации и в пунктах оборота локомотивными бригадами согласно «Общему руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту». Техническое обслуживание ТО-2 электропоезда ЭП2Д производится в пунктах отстоя электропоездов и депо высококвалифицированными слесарями с участием локомотивных бригад. Перечень и объемы работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-2, устанавливаются согласно «Общему руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту» и утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги. Техническое обслуживание ТО-3 электропоезда ЭП2Д производятся на стойлах депо специализированными и комплексными бригадами. Перечень и объемы работ при техническом обслуживании ТО-3 устанавливаются также исходя из требований «Общего руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту». На очередных текущих ремонтах или ТО-3 до 1 октября должны выполняться работы по подготовке электропоезда к зимним условиям.

Featured Image

Техническое обслуживание и ремонты электропоезда ЭП2Д

Должны быть предусмотрены следующие виды технического обслуживания и ремонта электропоездов: техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) электропоезда ЭП2Д, текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) электропоезда ЭП2Д производятся на стойлах депо специализированными и комплексными бригадами. Перечень и объемы работ при текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 устанавливаются также исходя из требований «Общего руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту», проверочно-наладочные работы электропоезда ЭП2Д.

Featured Image

Часть 10. Ревизии ЭС1П

После проведения технических обслуживаний, ремонтов и устранения неисправностей следует произвести необходимые записи в учетной документации депо (ремонтного предприятия). Технологическая документация, разрабатываемая для технических обслуживаний, ремонтов электропоезда ЭС1П должна соответствовать частям 9 и 10 Руководства по эксплуатации. Обслуживание отдельных агрегатов электропоезда, не указанных в частях 9 и 10 Руководства, должно производиться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации предприятий-изготовителей соответствующих агрегатов. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электропоездов или отдельных их сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования, установленные технической документацией завода-изготовителя электропоезда и его сборочных единиц.

Featured Image

Неисправности электропоезда ЭП2Д и способы их устранения

Об образовании трещин в подступичной части оси можно судить по выделению ржавчины в виде мелкой красноватой пыли, нарушению целостности слоя краски или вздутию краски бугорком в месте сопряжения оси со ступицей и образованию зазора между осью и ступицей. При обнаружении одного из указанных признаков следует тщательно проверить подступичную часть оси и определить, нет ли других признаков образования трещин. Если краска в месте сопряжения оси со ступицей вздулась бугорком, необходимо иглой поднять слой краски бугорка и тщательно осмотреть это место. Наличие на оси под бугорком мелкой металлической пыли указывает на образование трещин в подступичной части оси.

Featured Image

Общие сведения об уходе за электропоездом ЭП2Д

Техническое обслуживание, ремонты механического оборудования электропоезда и его узлов проводите в установленные сроки и в объемах согласно «Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 377.00.00.001 РС», «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» ЦВ-ВНИИЖТ-494, «Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» ЦТ/336 и упомянутой в них технологической документацией с учетом указаний данного Руководства.

Featured Image

Техническое обслуживание ТО-3 электропоезда ЭП2Д

При ТО-3 выполняются работы в объеме технического обслуживания ТО-2, устраняются выявленные неисправности по книге осмотра ТУ-28 и журналу ТУ-152, производится смазка узлов и деталей механического оборудования электропоезда производить в соответствии с инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и в соответствии с химмотологической картой электропоезда.

Featured Image

Техническое обслуживание ТО-2 электропоезда ЭП2Д

При техническом обслуживании ТО-2 механического оборудования кузова электропоезда, необходимо выполнить работы в объеме ТО-1 и дополнительно следующее: устранить неисправности наружных и салонных дверей, дверей служебных помещений и туалетов, проверить функционирование сигнализации при закрытии дверей, проверить работоспособность наружного дверного блока путем проведения 1..2 циклов открытия – закрытия, дверные полотна должны плавно, без заеданий и перекосов открываться и закрываться, проверить состояние межвагонных переходов. Устранить выявленные неисправности, устранить дефекты по записанным в журнале технического состояния электропоезда неисправностям и отказам оборудования, обнаруженным в процессе эксплуатации, проверить состояние оконных блоков. Заменить стеклопакеты, у которых разрушены все стекла. Одновременно с заменой стеклопакета, замените поврежденные резиновые профили. Повреждением резиновых уплотнительных профилей считается наличие несквозных трещин, надрывов и порезов, проверить крепление панелей интерьера, диванов, багажных полок, потолочных люков.