Featured Image

Часть 8. Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П)

Эксплуатация электропоезда Ласточка (ЭС1П) не возможна без соблюдения мер безопасности и требований охраны труда. Действия локомотивной бригады по обслуживанию электропоезда в пути следования и при заходе в депо строго регламентированы, кроме того локомотивная бригада выполняет подготовку электропоезда к эксплуатации и техническое обслуживание в объеме ТО-1. В настоящей части руководства по эксплуатации рассматриваются эксплуатационные режимы работы электропоезда и основные регламентрные  операции. Кроме того, уделяется особое внимание на действие локомотивных бригад в случаях вынужденной эвакуации пассажиров.

Featured Image

Запуск электропоезда

При запуске электропоезда необходимо убедится, что все подвагонные ящики с высоковольтным оборудованием, ящики с оборудованием на 380 В закрыты. Ключи от них размещены в свою очередь в специальном ящике, схема заземления разобрана и находится в штатном состоянии (если хотя бы один из ключей будет отсутствовать, невозможно будет разобрать заземление, соответственно, поезд нельзя завести). В кабине перед запуском необходимо удостовериться, что все петли безопасности, расположенные на третичной панели за спиной машиниста, находятся во включенном состоянии (кроме петли аварийного движения), краны к приборам безопасности открыты, опломбированы, а также открыты краны к другим потребителям сжатого воздуха.

Featured Image

Торможение

Служебное торможение имеет следующие режимы: основной режим, пропорциональное торможение, режим очистки дисков. В основном режиме торможение происходит с помощью задатчика тягово-тормозных усилий. Причем если принять все торможение как 100 %, то первые 20 % реализует электрическое торможение. При дальнейшем увеличении тормозного усилия будет осуществляться наполнение тормозных цилиндров пневматикой, причем вначале наполнение будет идти на немоторные оси, а при увеличении тормозного усилия произойдет равномерное распределение давления на моторных и немоторных осях. Последнее фиксированное торможение — экстренное.

Featured Image

Третичная панель шунтирующих переключателей

Третичная панель шунтирующих переключателей расположена на задней стенке кабины машиниста, она позволяет управлять основными элементами поезда и отключать неисправно работающие системы с помощью переключателей.

Featured Image

Система информирования пассажиров (СИП)

Система информирования пассажиров (СИП) в электропоезде «Ласточка» служит для сообщения пассажирам различных сведений и организации их досуга, а также обеспечивает связь с поездной бригадой. СИП состоит из следующих подсистем: визуальное информирование пассажиров, в том числе о маршруте следования, остановках в пути, температуре окружающего воздуха и текущей скорости, внутрипоездная связь и акустическая информация для пассажиров, поездная связь между кабиной и пассажирским салоном, речевые объявления о предстоящем маршруте и т.д.

Featured Image

Аварийные и нестандартные ситуации

Для перемещения электропоезда в холодном состоянии, а также для оказания помощи должны выделяться локомотивы, оборудованные системой осушки сжатого воздуха и имеющие рукав напорной магистрали. В исключительных случаях по согласованию с эксплуатирующей организацией для оказания помощи может быть выделен локомотив грузового или маневрового движения, не имеющий подобной системы. С таким локомотивом поезд может быть доведен до ближайшей станции, где должна быть произведена замена на специально оборудованный для этих целей локомотив. Скорость следования сплотки как с обесточенными, так и с включенными вспомогательными цепями должна составлять не более 100 км/ч.

Featured Image

Ведение на линии электропоезда ЭП2Д

Переведите реверсивную рукоятку в положение «Вперёд» («Назад»), главную рукоятку БКМ установите в одно из тяговых положений, при этом на УПУ загорается индикатор t «ХОД», индикатор «ЛК и Т» кратковременно загорается, что свидетельствует о сборе силовой цепи: при установке главной рукоятки БКМ в положение 1 реостатные контроллеры (далее в тексте РК) переключаются под контролем блока реле ускорения до 14-ой позиции включительно, когда все пусковые резисторы окажутся выведенными, при установке главной рукоятки БКМ в положение 2 контактором III включается цепь шунтировки обмоток возбуждения тяговых двигателей. РК переключается и выводит ступени резисторов ослабления поля, на позиции 16 РК остановится. для дальнейшего переключения РК устаноавите главную рукоятку БКМ в положение 3 и 4; РК переключается соответственно до 18 и 20-ой позиции.

Featured Image

Подготовка электропоезда ЭП2Д к эксплуатации

Перед работой с подвагонным оборудованием и оборудованием, размещённым в шкафах с блокировкой безопасности, локомотивной бригаде, обслуживающему персоналу) необходимо: опустить все токоприёмники и визуально убедится, что они опустились, выключатели главных разъединителей В6 в шкафу №1 моторного вагона перевести в положение «ВЫКЛ.», перекрыть разобщительные краны подачи воздуха к цилиндрам токоприёмника, отключить рубильники аккумуляторных батарей, выключить все автоматы, установить в нейтральное положение и вынуть реверсивную рукоятку.

Featured Image

Эксплуатационные ограничения электропоезда ЭП2Д

Эксплуатация электропоезда с отключением более одного моторного вагона не допускаются. При отключении быстродействующего выключателя БВ более чем два раза подряд установить РУМ неисправного вагона в положение «ВЫКЛ.», предварительно отключив тягу или тормоз из кабины машиниста.

Featured Image

Управление тормозами высокоскоростного электропоезда Сапсан

Тормозная рукоятка (далее ТР) имеет «0» -положение (поездное) и 10 тормозных положений: 1А, 1В, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, ПСТ (полное служебное торможение), ЭТ (экстренное торможение) – а также кнопку «Переключение режимов». Существует четыре режима торможения: нормальный режим, пропорциональный режим, режим «Тупиковый путь», режим очистки дисков. Нормальный режим не предполагает использование кнопки переключения режимов вообще (приоритетное использование системой ЭДТ).