Featured Image

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка – ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.

Featured Image

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и схемотехническими решениями поездов «Velaro RUS», которые эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан».

Featured Image

Скоростной электропоезд ЭС1 “Ласточка”

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав. Для этого на каждом головном моторном вагоне установлено сцепное устройство типа «Scharfenberg», позволяющее автоматически осуществлять не только механическую сцепку, но и соединение пневматических и электрических систем поездов. Имеется договоренность с компанией «Сименс» о перспективном совместном производстве 1200 вагонов до 2020 г. Такими поездами ОАО «РЖД» намерено заменить используемые в пригородном движении электрички, которые морально и физически устарели.

Featured Image

Устройство моторвагонного подвижного состава

Данный раздел Интернет-сайта “Машинист электропоезда” содержит технические публикации об устройстве и эксплуатации моторвагонного подвижного состава (МВПС), технические рекомендации по выходу из нестандартных ситуаций. МВПС — это общее название подвижного состава железных дорог, имеющего моторные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

Featured Image

Описание и работа электропоезда ЭП2Д

Электропоезд ЭП2Д модели 62-377 предназначен для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорогах с шириной колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000 В постоянного тока, оснащенных высокими (высотой 1300 мм от уровня головок рельс (УГР) и низкими (высотой 200 мм от УГР) платформами.

Featured Image

Описание и работа вагонов электропоезда метрополитена Москва

Вагоны метрополитена моделей 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для эксплуатации на линиях Московского метрополитена, представляющие собой восьмивагонный состав постоянного формирования со сквозным проходом.

Featured Image

Тяговые двигатели и датчик частоты вращения ротора двигателя (ДЧВ) электропоезда метрополитена Москва

Впервые конструкция трёхфазного асинхронного двигателя была разработана, создана и опробована нашим русским инженером М. О. Доливо-Добровольским в 1889 году. Конструкция асинхронного двигателя оказалась очень удачной и является основным видом конструкции этих двигателей до настоящего времени. Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими двигателями: высокая надёжность, возможность работы непосредственно от сети переменного тока, простота обслуживания.

Featured Image

Работа силовой цепи на различных режимах электропоезда метрополитена Москва

Для управления БУТП-2 и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в систему «Витязь» и устройства вагонов: бортовой компьютер поездного управления (БКПУ); бортовой компьютер вагонного управления (БКВУ); пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста; контроллер реверса; пульт машиниста вспомогательный (ПМВ).

Featured Image

Автоматические тормоза электропоезда ЭС1 Ласточка

Пневматическая и тормозная системы имеют модульную конструкцию и состоят: из системы пневмоснабжения, тормозного оборудования вагона, тормозного оборудования тележки. В систему пневмоснабжения входит следующее оборудование: безмасляные компрессоры, осушитель, главные воздушные резервуары, вспомогательная установка подачи воздуха. Система тормозного оборудования вагона включает следующие компоненты: электропневматический модуль управления торможением с микропроцессорным управлением торможением (ВСМ), электрическое устройство ввода значений движения/торможения, клапан быстрой вытяжки воздуха тормозной магистрали, оборудование снабжения тормозной магистрали сжатым воздухом, кран машиниста, микропроцессорная система защиты от юза, электродинамическая тормозная система с тормозным сопротивлением.

Публикации по рубрикам