Вы не авторизованы на Интернет-сайте!

Важная информация

Интернет-страница на которой Вы находитесь относится к обобщающим публикациям.

Ссылки на данной странице перенаправляют Посетителя сайта на информационный контент, доступный для зарегистрированных Пользователей.

После перехода по ссылке, Вам потребуется ввести свои регистрационные данные (логин, пароль).

Общие сведения

Электрическим аппаратом называют устройство, служащее для включения, выключения или регулирования тока в электрических цепях электропоезда. В зависимости от назначения аппараты подразделяют на аппараты силовых цепей, включаемые в цепи тяговых двигателей, аппараты вспомогательных цепей, включаемые в цепи вспомогательных машин, аппараты цепей управления и измерительные приборы. В зависимости от типа привода различают аппараты с ручным, электропневматическим, электромагнитным или моторным приводом.

Токоприемник

Токоприемник служит для передачи электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электропоезда. Токоприемник имеет полоз, обеспечивающий скользящий контакт с контактным проводом, и систему подвижных рам.

Быстродействующий выключатель

Конструкция БВ обеспечивает настолько быстрое отключение, что при к.з. ток не успевает достигнуть наибольшего значения. Это значительно повышает защитные свойства выключателей. Следует иметь в виду, что время нарастания тока к.з. составляет сотые доли секунды, поэтому собственное время выключателя (время от момента достижения током уставки до начала расхождения контактов) должно быть не более 0,002—0,005 с. Это требование определяет конструкцию БВ. Он не должен иметь механических фиксаторов включенного положения, выключение должно осуществляться сильными пружинами, способными создать достаточную скорость движения контактов, подвижные части должны быть легкими, чтобы меньше сказывалась их инерция. Дугогасящее устройство выключателя должно быть способным разрывать возникающую между контактами дугу.

Быстродействующий контактор

Отопительная система вагонов состоит из электрических печей ПЭТ-1У3, предназначенных для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда, и электрокалориферов — для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение. Электрические печи ПЭТ-1 У3 расположены в заземленных кожухах на полу пассажирского помещения под диванами. Каждая печь имеет четыре трубчатых нагревательных элемента 6, через которые пропущены проволочные спирали. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки заполнены кварцевым песком. Они укреплены на изоляторах 5 и соединены последовательно. Выводные зажимы 4 присоединены к шпилькам, пропущенным через изолятор.

Силовые контакторы

Контакторами называют аппараты, предназначенные для замыкания и размыкания электрических цепей. В зависимости от типа привода их подразделяют на электропневматические, электромагнитные и кулачковые. Кроме главных контактов, контакторы могут иметь блок-контакты, предназначенные для переключений в цепях управления и сигнализации. Контакты, разомкнутые при недействующем приводе, называют замыкающими, а замкнутые — размыкающими.

Реостатные контроллеры

Реостатные контроллеры относят к групповым аппаратам. Они состоят из нескольких механически связанных кулачковых контакторов, замыкающихся и размыкающихся в заданной последовательности. Реостатные контроллеры на электропоездах ЭР2 и ЭР2Р имеют пневматический привод.

Реверсивные и тормозные переключатели

Реверсивные и тормозные переключатели относят к групповым контакторам с двухпозиционным приводом, которые производят переключения при отсутствии тока в силовых цепях. Эти аппараты имеют пневматический привод и выполнены без дугогашения. На электропоезде ЭР2 применяют реверсивный переключатель ПР-320А, а на электропоезде ЭР2Р— реверсивно-тормозной переключатель 1П.004. Реверсивный переключатель предназначен для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения поезда, тормозной переключатель — для переключения силовой цепи из тягового режима работы в тормозной.

Главный разъединитель и индуктивно-емкостный фильтр

Главный разъединитель ГР-1Б, установленный на электропоезде ЭР2, предназначен для заземления силовой цепи при осмотре или ремонте тяговых двигателей и высоковольтных аппаратов. Он установлен в подвагонной камере и представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами. Переключения выполняют вручную при обесточенной цепи.

Разрядники

Для защиты электрооборудования электропоезда от перенапряжений, возникающих в контактной сети при электрических разрядах, а также от коммутационных перенапряжений, появляющихся, например, при отключении тока короткого замыкания, применяют вентильные разрядники с нелинейным вилитовым сопротивлением. Работа таких разрядников основана на свойстве вилита (смесь карборунда, графита и глины) увеличивать с повышением напряжения число проводящих каналов, в связи с чем общее сопротивление его уменьшается и волна перенапряжений быстро отводится в «землю». Кроме ограничения уровня перенапряжений, разрядник должен обеспечить прекращение тока в его цепи после прохождения волны перенапряжения. Это условие обеспечивается нелинейностью характеристики вилитовых дисков.

Резисторы и индуктивные шунты

Резисторы служат для ограничения тока в цепях тяговых двигателей и вспомогательных машин, а также для регулирования электрических процессов. В силовых цепях электропоездов резисторы применяют для пуска и электрического торможения тяговых двигателей, ослабления возбуждения; во вспомогательных цепях —для пуска вспомогательных машин, в качестве дополнительных и разрядных. В зависимости от тока резисторы могут быть ленточными или проволочными.

Электрические печи, нагревательные элементы, предохранители

Отопительная система вагонов состоит из электрических печей ПЭТ-1У3, предназначенных для нагрева воздуха внутренних помещений электропоезда, и электрокалориферов — для подогрева наружного воздуха, поступающего в пассажирское помещение.

Перейти к рубрикам