Токоприемник предназначен для снятия электрической энергии контактной сети напряжением 3 кВ постоянного тока или 25 кВ переменного тока и передачи ее к электрическому оборудованию электропоезда при помощи подвижного электрического соединения (скользящего контакта). На электропоезде на вагонах 2 типа установлены асимметричные токоприемники легкого типа ЛА 19-СЭТ 160 1200.
Опорный изолятор предназначен для надежной электрической изоляции и крепления токоприемника на крыше электропоезда. На электропоезде применяется опорный изолятор типа ОСК-12,5.
Переключатель рода тока (обозначение в схеме 1.01. S01), в зависимости от сигнала МПСУиД, обеспечивает переключение напряжения контактной сети переменного или постоянного тока к соответствующим силовым цепям электропоезда.
Для размыкания высоковольтной цепи крышевого оборудования переменного тока напряжением 25 кВ, на крыше 3 вагона установлен разъединитель 25 кВ. С его помощью при возникновении неисправностей в высоковольтной цепи крышевого оборудования переменного тока на вагоне 2 или 4, его можно будет отключить от контактной сети. Заземляющий разъединитель постоянного тока предназначен для надежного отключения и заземления высоковольтной цепи с целью обеспечения безопасных условий работы во время технического обслуживания или ремонта.
Ограничитель перенапряжений нелинейный
Ограничитель перенапряжений нелинейный предназначен для защиты высоковольтного электрооборудования электропоезда от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
Быстродействующий выключатель служит для защиты высоковольтного оборудования электропоезда от токов короткого замыкания и недопустимых перегрузок при питании электропоезда от контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ, а также оперативного отключения силовой цепи электропоезда от контактной сети. Быстродействующий выключатель устанавливается на крыше 2 и 4 вагона электропоезда в специальном контейнере (схемное обозначение 1.01.Q21). Диапазон тока уставки 2000±200 А. На электропоезде применяются выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВАБ-УЭТМ-55-1600/30-Л-УХЛ1 или быстродействующий выключатель постоянного тока UR26-64 «Secheron».
Главный выключатель с заземляющим разъединителем
Главный выключатель переменного тока типа MACS предназначен для подключения и отключения высоковольтной цепи электропоезда от контактной сети, а также для размыкания цепи при перегрузке и в условиях короткого замыкания.
Определитель рода тока осуществляет распознавание системы питания контактной сети и передачи полученных данных в виде сигнала в МПСУиД. Определитель рода токаустановлен в потолочном пространстве 2 вагона. Технические характеристики определителя рода тока приведены в таблице.
Трансформатор тяговый однофазный
Трансформатор тяговый предназначен для преобразования напряжения контактной сети с номинальным значением 25 кВ, 50 Гц в напряжение питания тяговых двигателей и цепей собственных нужд, подключенных к тяговому преобразователю. Также, в режиме рекуперативного торможения, тяговый трансформатор обеспечивает обратную трансформацию (повышение) напряжения с входных клемм тягового преобразователя, до уровня напряжения контактной сети. На электропоезде применяется трансформатор тяговый однофазный типа ОНДЦВ-1650/25 У1, устанавливаемый в подвагонном пространстве вагонов 2 и 4.
Тяговый преобразователь частоты
Тяговый преобразователь предназначен для управления тяговыми электродвигателями, обеспечения рекуперации электроэнергии в контактную сеть и защиты электрооборудования электропоезда от перенапряжения. Одновременно тяговый преобразователь обеспечивает подачу напряжения питания к преобразователю собственных нужд (ПСН).
Тормозной резистор предназначен для рассеивания избыточной энергии, возникающей в режиме реостатного торможения. К каждому тяговому преобразователю подключены два тормозных резистора (обозначение в схеме 1.01.R11 и 1.02.R12), установленных на крыше 1 и 5 вагона.
Преобразователь собственных нужд
Преобразователь собственных нужд (далее ПСН) предназначен для энергоснабжения цепей управления и вспомогательных цепе, а также для зарядки аккумуляторной батареи электропоезда, при питании от контактной сети (через промежуточный контур тяговый преобразователь) или от сети депо, электрифицированной трехфазным переменным током частотой 50 Гц и напряжением 380 В.
Установки охлаждения электрооборудования
Установки охлаждения предназначены для принудительного жидкостного охлаждения электрооборудования электропоезда. Установка STA 0126-1X применяется для охлаждения тягового преобразователя, установка STA 0125-1Х применяется для охлаждения преобразователя собственных нужд и главного трансформатора.
Асинхронный тяговый электродвигатель
Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую энергию, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электропоезда. На электропоезде применяются 6-полюсные трехфазные асинхронные тяговые электродвигатели с опорно-рамным подвешиванием.
Трансформатор измерительный предназначен для измерения напряжения в контактной сети переменного тока частотой 50 Гц с номинальными напряжениями 25 кВ с передачей сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям.
Трансформатор (датчик) тока предназначен для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям, при питании силовой цепи электропоезда от контактной сети, электрифицированной однофазным переменным током напряжением 25 кВ.
Электромагнитные контакторы СТ-1130/04
Контакторы СТ-1130/04 однополюсные, электромагнитные, с двойным размыканием главной цепи, предназначены для высоковольтных коммутационных переключений в электрической схеме электропоезда. В них используется современный принцип гашения дуги, сочетающий в себе технологию выдувания дуги на основе постоянных магнитов и электромагнитов.
Шкафы и контейнеры электрооборудования
Шкафы и контейнеры электрооборудования предназначены для размещения устройств защиты и коммутирующих устройств тягового и вспомогательного электрооборудования, а также систем видеонаблюдения и информирования пассажиров, пожарной сигнализации, управления и безопасности электропоезда.
Розетка и штепсель высоковольтной цепи напряжения 3 кВ
Для соединения высоковольтной цепи напряжения 3 кВ электропоезда с силовой цепью локомотива постоянного тока, с каждой стороны головного вагона под фронтальной маской установлены две штепсельные розетки и две распределительные коробки, от которых идут гибкие кабеля, имеющие на конце штепсель.
В каждом вагоне, в портале входной двери, установлен щиток АЗВ, на котором собраны автоматические выключатели защиты цепей питания розеток 220В.
Аккумуляторная батарея служит источником питания цепей управления напряжением 110В, при неработающих преобразователях собственных нужд и выполнена в виде системы негерметичных без графитовых никель-кадмиевых аккумуляторов. Аккумуляторная батарея установлена в закрытом взрывобезопасном контейнере, расположенном в подвагонном пространстве вагонов 2 и 4.