Featured Image

Устройство моторвагонного подвижного состава

Данный раздел Интернет-сайта “Машинист электропоезда” содержит технические публикации об устройстве и эксплуатации моторвагонного подвижного состава (МВПС), технические рекомендации по выходу из нестандартных ситуаций. МВПС — это общее название подвижного состава железных дорог, имеющего моторные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

Featured Image

Описание и работа вагонов электропоезда метрополитена Москва

Вагоны метрополитена моделей 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для эксплуатации на линиях Московского метрополитена, представляющие собой восьмивагонный состав постоянного формирования со сквозным проходом.

Featured Image

Тяговые двигатели и датчик частоты вращения ротора двигателя (ДЧВ) электропоезда метрополитена Москва

Впервые конструкция трёхфазного асинхронного двигателя была разработана, создана и опробована нашим русским инженером М. О. Доливо-Добровольским в 1889 году. Конструкция асинхронного двигателя оказалась очень удачной и является основным видом конструкции этих двигателей до настоящего времени. Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими двигателями: высокая надёжность, возможность работы непосредственно от сети переменного тока, простота обслуживания.

Featured Image

Работа силовой цепи на различных режимах электропоезда метрополитена Москва

Для управления БУТП-2 и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в систему «Витязь» и устройства вагонов: бортовой компьютер поездного управления (БКПУ); бортовой компьютер вагонного управления (БКВУ); пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста; контроллер реверса; пульт машиниста вспомогательный (ПМВ).

Featured Image

Руководства по эксплуатации ВСМВПС

В настоящем разделе предоставляется справочная информация для машинистов скоростных и высокоскоростных электропоездов, которая содержит всю специфическую для данного вида подвижного состава техническую информацию. Материал призван оказать поддержку при профессиональной подготовке и служить в качестве справочного пособия при повседневной работе. Представленные справочники содержат необходимые сведения, описания методов работы, обеспечивающих управление и обслуживание электропоездов с обеспечением оптимального уровня безопасности движения, охраны труда.

Featured Image

Учебные пособия по ВСМВПС

В данном разделе рассмотрено устройство механической и экипажной частей электропоездов «Ласточка» и «Сапсан», алгоритмы и принципы работы системы управления, функционирование компонентов и оборудования, составляющих высоковольтную и низковольтную системы, а также работа системы торможения. Раздел предназначен для начального знакомства локомотивных бригад с устройством скоростных и высокоскоростных электропоездов. Представленные пособия разработаны учебными центрами профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», осуществляющих подготовку по специальностям «Машинист электропоезда», «Помощник машиниста электропоезда», «Слесарь по ремонту подвижного состава», они также могут быть полезны студентам средних и высших учебных заведений, обучающимся по аналогичным специальностям.

Featured Image

Комплект асинхронного тягового привода КАТП-3, отличия КАТП-3 от КАТП-2

В состав тягового электрооборудования вагонов 81-765 и 81-766 входят комплекты силового электрооборудования тягового привода КАТП-3 и комплекты вспомогательного электрооборудования. КАТП-3, представляет собой асинхронный тяговый электропривод с автономным инвертором напряжения.

Featured Image

Освещение салонов

Освещение салона состоит из световой светодиодной линии. Световая линия распложена в центральной части потолка салона. Световая линия имеет переменную ширину с более широкими зонами у входных дверей. В зоне входа-выхода на вагонах, с двух сторон установлены светодиодные линейки дверного проёма. В зоне межвагоного перехода расположены светодиодные линейки, обеспечивающие подсветку межвагонного перехода и ориентирование пассажиров при выходе в аварийной ситуации.

Featured Image

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вагоны 81-765, 81-766 и 81-767 оборудованы системой обеспечения климата салонов вагонов. Системы обеспечения климата салонов вагонов метрополитена применяемые на вагонах метрополитена 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для обеспечения и автоматического поддержания требуемых параметров микроклимата в салонах вагонов в режимах «Вентиляция», «Охлаждение», «Отопление».

Featured Image

Посты управления вагонами 81-766 и 81-767

Пост управления промежуточного 81-766 и прицепного 81-767 вагонов предназначен для размещения контрольно-измерительных приборов и коммутирующих устройств, необходимых для включения и контроля работы отдельных систем вагонного оборудования.

Публикации по рубрикам