Featured Image

Скоростной двухсистемный электропоезд Ласточка – ЭС1П

В руководстве по эксплуатации двухсистемного скоростного электропоезда Ласточка серии ЭС1П описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.

Featured Image

Скоростной электропоезд ЭС1 “Ласточка”

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав. Для этого на каждом головном моторном вагоне установлено сцепное устройство типа «Scharfenberg», позволяющее автоматически осуществлять не только механическую сцепку, но и соединение пневматических и электрических систем поездов. Имеется договоренность с компанией «Сименс» о перспективном совместном производстве 1200 вагонов до 2020 г. Такими поездами ОАО «РЖД» намерено заменить используемые в пригородном движении электрички, которые морально и физически устарели.

Featured Image

Устройство моторвагонного подвижного состава

Данный раздел Интернет-сайта “Машинист электропоезда” содержит технические публикации об устройстве и эксплуатации моторвагонного подвижного состава (МВПС), технические рекомендации по выходу из нестандартных ситуаций. МВПС — это общее название подвижного состава железных дорог, имеющего моторные вагоны. К МВПС относятся железнодорожные электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, электропоезда (и служебные дизельпоезда) метрополитена. Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными, а сам локомотив служит лишь для тяги.

Featured Image

Автоматические тормоза электропоезда ЭС1 Ласточка

Пневматическая и тормозная системы имеют модульную конструкцию и состоят: из системы пневмоснабжения, тормозного оборудования вагона, тормозного оборудования тележки. В систему пневмоснабжения входит следующее оборудование: безмасляные компрессоры, осушитель, главные воздушные резервуары, вспомогательная установка подачи воздуха. Система тормозного оборудования вагона включает следующие компоненты: электропневматический модуль управления торможением с микропроцессорным управлением торможением (ВСМ), электрическое устройство ввода значений движения/торможения, клапан быстрой вытяжки воздуха тормозной магистрали, оборудование снабжения тормозной магистрали сжатым воздухом, кран машиниста, микропроцессорная система защиты от юза, электродинамическая тормозная система с тормозным сопротивлением.

Featured Image

Конструкция и параметры тягового преобразователя

Контейнеры тяговых преобразователей расположены на головных вагонах (А и В), которые являются моторными. В контейнере имеется два комплекта тяговых преобразователей, каждый из которых питает двигатели своей тележки. Каждый 4QS-perynHTOp подключен к своей обмотке тягового трансформатора. Выходы четырехквадрантных регуляторов разомкнуты, каждый из них питает свой промежуточный контур. С шинами промежуточного контура соединены следующие узлы: тормозной регулятор с тормозным резистором (чтобы иметь возможность погасить энергию электрического торможения в случае невозможности передать ее в контактную сеть), конденсатор промежуточного контура, служащий в качестве промежуточного накопителя для сглаживания пульсаций напряжения промежуточного контура, автономный инвертор напряжения, преобразователь собственных нужд с зарядным устройством аккумуляторных батарей.

Featured Image

Автономный инвертор напряжения (PWR)

Автономный инвертор напряжения (АИН) служит для преобразования постоянного напряжения 3 кВ в трехфазное переменное напряжение, необходимое для питания асинхронных тяговых двигателей, при этом выходное напряжение и частота могут меняться. В публикации рассмотрена принципиальная схема силовой части АИН, принцип формирования кривой выходного напряжения на примере 180-градусного алгоритма управления АИН, алгоритм открытия транзисторов АИН, мгновенные схемы замещения АТД и значения фазных напряжений.

Featured Image

Четырехквадрантный преобразователь (4QS)

Четырехквадрантные преобразователи служат для преобразования переменного напряжения вторичных обмоток тягового трансформатора в постоянное напряжение для питания автономного инвертора напряжения в тяговом режиме и, наоборот, в режиме рекуперативного торможения. То есть они выполняют те же функции, что и полностью управляемые выпрямители, которые также могут работать в режиме ведомых сетью инверторов, однако принцип работы 4QS существенно отличается. Основным преимуществом 4QS-преобразователей по сравнению с управляемыми выпрямителями является возможность поддержания коэффициента мощности близким к единице во всех режимах работы тягового привода. Следует обратить внимание, что в отличие от однофазных выпрямителей, в которых выходное напряжение ниже входного, 4QS-преобразователи являются повышающими.

Featured Image

Импульсный регулятор напряжения (BST)

В публикации приведена упрощенная схема импульсного регулятора (ИР) напряжения и диаграмма выходного напряжения, поясняющая принцип его работы. Импульсный регулятор предназначен для регулирования потока энергии между входными конденсаторами АИН (С1 и С2) и тормозными резисторами (RB1 и RB2) в случае, если контактная сеть не может принять всю энергию электрического торможения.

Featured Image

Общие сведения

Электропоезда ЭС1 предназначены для пригородных перевозок пассажиров на железных дорогах РФ с конструкционной скоростью 160 км/ч и максимальной скоростью в эксплуатации 160 км/ч; остановки могут осуществляться на станциях, оборудованных как высокими, так и низкими платформами. «Desiro RUS» исполняются как пятивагонные электропоезда с распределенной тяговой мощностью. Кузова вагонов изготовляют из алюминия.

Featured Image

Силовая схема электропоезда

Тяговая установка электропоезда включает две идентичные тяговые секции. Каждая из тяговых секций состоит из одного головного вагона и одного вагона С или Е. В немоторном вагоне D расположены два компрессорных агрегата для питания потребителей поезда сжатым воздухом. Тяговые преобразователи поезда находятся в головных вагонах. Каждый тяговый преобразователь питает попарно четыре асинхронных тяговых двигателя моторного вагона. Попарное питание (каждая тележка — от своего преобразователя) увеличивает возможности резервирования электрооборудования в случае выхода его из строя.

Публикации по рубрикам