Featured Image

Описание и работа электропоезда ЭП2Д

Электропоезд ЭП2Д модели 62-377 предназначен для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорогах с шириной колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000 В постоянного тока, оснащенных высокими (высотой 1300 мм от уровня головок рельс (УГР) и низкими (высотой 200 мм от УГР) платформами.

Featured Image

Техническое обслуживание и текущие ремонты оборудования электропоезда ЭП2Д

Техническое обслуживание, ремонты механического оборудования электропоезда и его узлов проводите в установленные сроки и в объемах согласно «Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту 377.00.00.001 РС», «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» ЦВ-ВНИИЖТ-494, «Инструкции по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов» ЦТ/336 и упомянутой в них технологической документацией с учетом указаний данного Руководства.

Featured Image

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”).

Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в руководстве по эксплуатации на комплект электрооборудования «ЭП2Д ОТР.460.075». Дополнительно к Руководствам необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации на отдельную аппаратуру, прилагаемыми к формулярам поезда и вагонов, а также действующими Положениями, Инструкциями и Правилами ремонта ОАО «РЖД». Эксплуатационные документы, поставляемые с электропоездом, перечислены в Ведомости эксплуатационных документов. Выполнение требований и указаний данного Руководства по эксплуатации является обязательным при эксплуатации электропоезда.

Featured Image

Состав и формирование электропоезда ЭП2Д

Электропоезд имеет сквозной проход по всему поезду из вагона в вагон. Основное силовое и вспомогательное оборудование, а также тормозное оборудование электропоезда распределено по секциям, включающим головной и моторный или немоторные и моторный вагоны.

Featured Image

Описание и работа составных частей электропоезда ЭП2Д

Механическую часть вагона составляют кузов, включающий в себя металлический кузов, внутренние конструкции, наружное и внутреннее оборудование кузова, а также ходовую часть – тележку моторную и прицепную. Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции — открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов. Электрическое оборудование электропоезда используется для соединения электрических цепей при формировании электропоезда,  для обеспечения токосъёма с контактного провода и питания высоким напряжением тягового и вспомогательного электрического оборудования секции поезда, защиты электрооборудования электропоезда при коротких замыканиях и перегрузках, для энергоснабжения цепей собственных нужд подвижного состава, эксплуатируемого на участках железных дорог, электрифицированных напряжением 3000В постоянного тока и пр.

Featured Image

Тормозное и пневматическое оборудование электропоезда ЭП2Д

Тормозное оборудование предназначено для снижения скорости и остановки электропоезда, а также для удержания электропоезда на месте при стоянке. Пневматическое оборудование обеспечивает пневматические тормоза электропоезда сжатым воздухом и выполняет вспомогательные функции – открытие и закрытие дверей, поднятие токоприемника, подачу песка под колесные пары, подачу воды на смыв унитаза туалетного комплекса, обеспечивает работу пневмоприводов электрических аппаратов.

Featured Image

Электрическое оборудование электропоезда ЭП2Д

Для соединения электрических цепей при формировании электропоезда вагоны оборудованы межвагонными штепсельными соединениями (МВС). Для высоковольтных цепей отопления применяются: розетки 1РШ.006.2, 1РШ.006.3, вилки 1ВШ.006.2, 1ВШ.006.3. К высоковольтному оборудованию относится токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160, быстродействующий автоматический выключатель типа БВП-105А, главный разъединитель 1РВ.002, который предназначен для ручного управления подсоединением напряжения от контактной сети к схеме моторного вагона при штатной работе и заземления силовых цепей вагона на время осмотра и ремонта высоковольтного электрооборудования. 

Электрические машины электропоезда ЭП2Д – тяговый электродвигатель (далее ТЭД) постоянного тока 1ДТ.17К предназначенный для тягового привода оси колёсной пары моторного вагона электропоезда и работает от контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением на токоприёмнике 3000 В, винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6ЭП-01 с осушкой и очисткой воздуха предназначена для наполнения сжатым воздухом основной пневматической тормозной магистрали вагонов электропоезда. и вспомогательная электрокомпрессорная установка (ВЭКУ) предназначена для подъёма токоприёмника при запуске электропоезда при разряженной основной пневмомагистрали.

Featured Image

Тележки вагонов электропоезда ЭП2Д

Тележки служат для направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил и обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Пневматическая аппаратура электропоезда ЭП2Д

Кран машиниста 395М-5-01, регулятор выхода штока, клапан токоприёмника КЛП-101БУЗ, клапан электропневматический КП-39-04, вентили электропневматические ВВ, выключатели пневматические ПВУ, тифон Т-37-Э-М, система управления торможением электропоезда СИТЭП.

Публикации по рубрикам