При возникновении пожара в электропоезде ЭП2Д необходимо руководствоваться Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе ЦЛПр-11/17, утвержденной Распоряжением № 373р от 24 февраля 2009 г., Инструкцией ЦТ-ЦУО-175 и требованиями Руководств по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ, ТМ136.00.00.000РЭ.
При возникновении пожара в вагоне электропоезда ЭП2Д необходимо:
- Принять меры к остановке электропоезда. При выборе места остановки, руководствоваться требованиями ЦЛПр-11/17 и ЦТ-ЦУО-175.
- Подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции.
- Опустить токоприемники на всех моторных вагонах электропоезда.
- Принять меры по эвакуации пассажиров из всех вагонов электропоезда, используя штатные средства спасения (эвакуационные выходы, лестницы, расположенные в контейнерах под ближайшими к эвакуационным выходам диванами или кресельными блоками).
- Определить возможность устранения возгорания силами локомотивной бригады.
ВНИМАНИЕ! Кабина машиниста, надпотолочное пространство служебного и пассажирского тамбуров, шкафы с электрооборудованием, пассажирские салоны оборудованы системой дистанционного пожаротушения с пульта, расположенного под каждым вагоном электропоезда.- При использовании системы дистанционного пожаротушения руководствоваться требованиями 377.00.00.001 РЭ.
- В подвагонных ящиках с электрооборудованием установлены автономные устройства огнетушащего аэрозоля с тепловым пуском, срабатывающие при достижении температуры в ящике 180 °С.
- Дополнительно в каждом вагоне электропоезда в пассажирских тамбурах располагаются 2 ручных огнетушителя, емкостью не менее 6л каждый.
- В случае невозможности устранить возгорание силами локомотивной бригады, сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.
- Сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о необходимости снятия напряжения с контактной сети.
- Убедившись в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее при помощи переносных заземляющих штанг, расположенных в головных вагонах электропоезда.
ВНИМАНИЕ! Участок контактной сети, на котором находится электропоезд, должен быть заземлен с двух сторон. - Разъединить электрические соединения на горящем вагоне с двух сторон. Для этого необходимо:
- Разъединить высоковольтные и низковольтные межвагонные соединения. Вилки установить в холостые приемники и зафиксировать.
- Подняться на крышу горящего вагона по лестнице одного из моторных вагонов и отсоединить межвагонную перемычку на горящем вагоне в соответствии с 377.00.00.001 РЭ. Свободный конец перемычки закрепить, используя имеющийся крепеж, на свободное отверстие кронштейна на не горящем вагоне.
- В случае крайней опасности и невозможности подняться на крышу для отсоединения межвагонной перемычки, допускается отцепить горящий вагон без отключения перемычки с использованием вспомогательного локомотива, при этом токоприемники на всех моторных вагонах должны быть опущены. При таком расцеплении возможно повреждение части крышевого оборудования на расцепляемых вагонах в зоне размещения межвагонной перемычки.
ВНИМАНИЕ! После выполнения действий по п. 8.3 перед первым подъемом токоприемников необходимо заизолировать или отключить поврежденные (оголенные) провода на крыше моторных и немоторных вагонов от источника напряжения (или токоприемника) с двух сторон.
- Снять заземляющие штанги с контактной сети и сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о необходимости подачи напряжения в контактную сеть для отцепления горящего вагона своим ходом. При необходимости получить разрешение на движение по неправильному пути на расстояние не менее 100 м.
- Закрепить хвостовую часть электропоезда (после горящего вагона) с помощью стояночных тормозов и одного тормозного башмака. Перекрыть концевые краны на вагонах в месте расцепления.
- Поднять токоприемники, убедиться в наличии напряжения в контактной сети, установить опломбированный тумблер «Откл. ЭЦБ» на блоке «В» в нижнее положение, приступить к расцепке вагонов.
ВНИМАНИЕ! При расцеплении вагонов электропоезда использовать только пневматические тормоза. Сцепление и расцепление беззазорных сцепных устройств производить в соответствии с ТМ136.00.00.000РЭ.- Отцепить горящий вагон от хвостовой части электропоезда. Отвести горящий вагон от отцепленной части электропоезда на расстояние не менее 50 м.
- Закрепить горящий вагон с двух сторон тормозными башмаками.
- Перекрыть концевые краны на вагонах в месте расцепления.
- Отцепить горящий вагон от головной части электропоезда. Отвести головную часть электропоезда от горящего вагона на расстояние не менее 50 м.
- Закрепить головную часть электропоезда с помощью стояночных тормозов и одного тормозного башмака.
- Сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции об окончании расцепления горящего вагона от остальной части электропоезда и о необходимости снятия напряжения с контактной сети для тушения пожара пожарным подразделением.
- После тушения пожара, сцепление вагонов электропоезда допускается только с использованием вспомогательного локомотива.