Проверочно-наладочные работы проводить при подкатке тележек под вагон.

Проверить, соответствуют ли тележки техническим требованиям, произведите обкатку тележек моторного вагона. Если имеются отклонения, произведите необходимые регулировочные работы. Все регулировочные работы на тележках производить под тарой вагона на выверенном участке железнодорожного пути.

На готовых тележках моторных вагонов перед подкаткой под вагон проверяются следующие параметры:

  • разность диаметров колес по кругу катания одной тележки, которая не должна быть более 3 мм;
  • разность диаметров колес по кругу катания двух тележек, подкатываемых под вагон, которая не должна быть более 10 мм;
  • расстояние от нижней точки корпуса редуктора до уровня верха головок рельсов, которое должно быть не менее 115 мм.
Шкворневой узел моторного вагона

Рисунок 4.2.46 – Шкворневой узел моторного вагона: 1 – шкворневая балка рамы вагона; 2 – пятник; 3 – гайка; 4 – контргайка; 5 – шкворень; 6 – гайка; 7 – контргайка; 8 – труба; 9 – шайба; 10 – резинометаллический амортизатор; 11 – скользун кузова; 12 – труба; 13 – скользун тележки; 14 – регулировочная пластина;

Параметры тележек, проверяемые под массой тары вагона:

  • надежность затяжки гаек 6 и контргаек 7 крепления шкворня 5 (рисунок 4.2.4б);
  • надежность закрепления резинометаллического амортизатора 10. Амортизатор должен плотно находиться в отверстии трубы 12 надрессорного бруса. Плотность проверяется металлическим щупом. При хорошей затяжке щуп 0,2 мм не должен входить на глубину более 80 мм от нижнего торца трубы 12. Для доступа к амортизатору при проверке щупом на фланце выполнен специальный скос (рисунок 4.2.4б);
  • размер h-h1 (рисунок 4.2.5), который должен быть 3±1,5 мм. Регулируется данная несоосность валов с помощью узла подвески редуктора (рисунок 2.1.18);
  • зазор Г между накладкой продольной балки рамы тележки и опорным листом надрессорного бруса (рисунок 4.2.6), который должен быть не менее 30 мм;
  • минимальный зазор между лапой двигателя и выступом клина 8 мм;
  • минимальный зазор между ступицей колеса и станиной тягового двигателя 10 мм;
  • разность размеров Б должна быть не более 5 мм при затянутых гайках на тяговых поводках (рисунок 2.1.17).
  • между боковым упором и продольным брусом рамы тележки (рисунок 4.2.6) зазор не более 43 мм.
  • зазоры между деталями рычажно-тормозной передачи и кронштейнами не менее 5 мм.
  • размер Н (1030±10 мм) от уровня верха головок рельсов до верхней накладки рамы тележки (рисунок 4.2.6), который регулируется прокладками в количестве не более 5шт. под каждый скользун для обеспечения требуемого уровня оси автосцепки от головок рельсов;
  • расстояния между любыми подрессоренными деталями тележки и рамы кузова вагона, измеренные по вертикали под массой тары вагона, которые должны быть не менее 110 мм;
Рисунок 4.2.5 - Контроль установки муфты под тарой вагона

Рисунок 4.2.5 – Контроль установки муфты под тарой вагона

Размеры, проверяемые под массой тары моторного вагона

Рисунок 4.2.6 – Размеры, проверяемые под массой тары моторного вагона

На готовых тележках немоторных вагонов перед подкаткой под вагон проверяются следующие параметры:

  • разность диаметров колес по кругу катания одной тележки, которая не должна быть более 5 мм;
  • разность диаметров колес по кругу катания двух тележек, подкатываемых под вагон, которая не должна быть более 10 мм;
  • зазор «В» (рисунок 4.2.7) между пятником и подпятником вагона должен быть 16’2 мм; зазор регулируется с помощью подкладок 4, суммарная толщина подкладок под каждый скользун должна быть не более 4 мм, с установкой не более 2 подкладок. Съемный скользун должен быть опущен в коробку не менее чем на 17 мм;
  • зазор «Е» между накладкой продольной балки рамы тележки и опорным листом надрессорного бруса (рисунок 4.2.8) должен быть не менее 23 мм, разность зазоров «Е» должна быть не более 6мм;
  • зазоры «Ж» между упорами на поперечных балках рамы и надрессорного бруса (рисунок 4.2.8) должны быть не менее 5 мм; суммарный зазор 2 «Ж» не более 25 мм;
  • односторонний зазор «З» (рисунок 4.2.8) должен быть не менее 35 мм. Суммарный зазор 2 «З» – 85±5 мм;
  • зазор «И» (рисунок 4.2.8) от верха корпуса буксы до продольной балки рамы тележки должен быть не менее 50 мм;
  • размер «К» (рисунок 4.2.8) – выпуклость резины по отношению к металлической армировке пакета от 0 до 3 мм. Допускается при снятой нагрузке от кузова одностороннее увеличение размера «К» для каждого из резинометаллических пакетов не более 6 мм;
  • расстояния между любыми подрессоренными деталями тележки и рамы кузова вагона, измеренные по вертикали под массой тары вагона, которые должны быть не менее 110 мм;

Гидродемпферы должны быть установлены симметрично в проеме кронштейнов надрессорного бруса, для предотвращения трения корпуса гидродемпфера о кронштейн при движении электропоезда. Данную регулировку производите путем перестановки резиновых шайб. При подкатке тележек под вагон обращайте внимание на состояние опорных поверхностей скользунов. На скользунах не должно быть трещин, сколов, поверхности должны быть тщательно очищены от грязи, продуктов коррозии и смазаны согласно Химмотологической карте.

Шкворневое устройство прицепных вагонов

Рисунок 4.2.7 – Шкворневое устройство прицепных вагонов: 1 – клин; 2 – полу-шкворень; 3 – болт; 4 – подкладка; 5,6,7 – тарели

Размеры, проверяемые под массой прицепного вагона

Рисунок 4.2.8 – Размеры, проверяемые под массой прицепного вагона

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.