При возникновении пожара в электропоезде ЭП2Д необходимо руководствоваться Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе ЦЛПр-11/17, утвержденной Распоряжением № 373р от 24 февраля 2009 г., Инструкцией ЦТ-ЦУО-175 и требованиями Руководств по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ, ТМ136.00.00.000РЭ.

При возникновении пожара в вагоне электропоезда ЭП2Д необходимо:

  1. Принять меры к остановке электропоезда. При выборе места остановки, руководствоваться требованиями ЦЛПр-11/17 и ЦТ-ЦУО-175.
  2. Подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции.
  3. Опустить токоприемники на всех моторных вагонах электропоезда.
  4. Принять меры по эвакуации пассажиров из всех вагонов электропоезда, используя штатные средства спасения (эвакуационные выходы, лестницы, расположенные в контейнерах под ближайшими к эвакуационным выходам диванами или кресельными блоками).
  5. Определить возможность устранения возгорания силами локомотивной бригады.
    ВНИМАНИЕ! Кабина машиниста, надпотолочное пространство служебного и пассажирского тамбуров, шкафы с электрооборудованием, пассажирские салоны оборудованы системой дистанционного пожаротушения с пульта, расположенного под каждым вагоном электропоезда.

    1. При использовании системы дистанционного пожаротушения руководствоваться требованиями 377.00.00.001 РЭ.
    2. В подвагонных ящиках с электрооборудованием установлены автономные устройства огнетушащего аэрозоля с тепловым пуском, срабатывающие при достижении температуры в ящике 180 °С.
    3. Дополнительно в каждом вагоне электропоезда в пассажирских тамбурах располагаются 2 ручных огнетушителя, емкостью не менее 6л каждый.
  6. В случае невозможности устранить возгорание силами локомотивной бригады, сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.
  7. Сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о необходимости снятия напряжения с контактной сети.
  8. Убедившись в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее при помощи переносных заземляющих штанг, расположенных в головных вагонах электропоезда.
    ВНИМАНИЕ! Участок контактной сети, на котором находится электропоезд, должен быть заземлен с двух сторон.
  9. Разъединить электрические соединения на горящем вагоне с двух сторон. Для этого необходимо:
    1. Разъединить высоковольтные и низковольтные межвагонные соединения. Вилки установить в холостые приемники и зафиксировать.
    2. Подняться на крышу горящего вагона по лестнице одного из моторных вагонов и отсоединить межвагонную перемычку на горящем вагоне в соответствии с 377.00.00.001 РЭ. Свободный конец перемычки закрепить, используя имеющийся крепеж, на свободное отверстие кронштейна на не горящем вагоне.
    3. В случае крайней опасности и невозможности подняться на крышу для отсоединения межвагонной перемычки, допускается отцепить горящий вагон без отключения перемычки с использованием вспомогательного локомотива, при этом токоприемники на всех моторных вагонах должны быть опущены. При таком расцеплении возможно повреждение части крышевого оборудования на расцепляемых вагонах в зоне размещения межвагонной перемычки.
      ВНИМАНИЕ! После выполнения действий по п. 8.3 перед первым подъемом токоприемников необходимо заизолировать или отключить поврежденные (оголенные) провода на крыше моторных и немоторных вагонов от источника напряжения (или токоприемника) с двух сторон.
  10. Снять заземляющие штанги с контактной сети и сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о необходимости подачи напряжения в контактную сеть для отцепления горящего вагона своим ходом. При необходимости получить разрешение на движение по неправильному пути на расстояние не менее 100 м.
  11. Закрепить хвостовую часть электропоезда (после горящего вагона) с помощью стояночных тормозов и одного тормозного башмака. Перекрыть концевые краны на вагонах в месте расцепления.
  12. Поднять токоприемники, убедиться в наличии напряжения в контактной сети, установить опломбированный тумблер «Откл. ЭЦБ» на блоке «В» в нижнее положение, приступить к расцепке вагонов.
    ВНИМАНИЕ! При расцеплении вагонов электропоезда использовать только пневматические тормоза. Сцепление и расцепление беззазорных сцепных устройств производить в соответствии с ТМ136.00.00.000РЭ.

    1. Отцепить горящий вагон от хвостовой части электропоезда. Отвести горящий вагон от отцепленной части электропоезда на расстояние не менее 50 м.
    2. Закрепить горящий вагон с двух сторон тормозными башмаками.
    3. Перекрыть концевые краны на вагонах в месте расцепления.
    4. Отцепить горящий вагон от головной части электропоезда. Отвести головную часть электропоезда от горящего вагона на расстояние не менее 50 м.
    5. Закрепить головную часть электропоезда с помощью стояночных тормозов и одного тормозного башмака.
  13. Сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции об окончании расцепления горящего вагона от остальной части электропоезда и о необходимости снятия напряжения с контактной сети для тушения пожара пожарным подразделением.
  14. После тушения пожара, сцепление вагонов электропоезда допускается только с использованием вспомогательного локомотива.
Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.