Электропневматический клапан КП-39-04 используется для подачи сжатого воздуха в форсунки песочниц. Управление клапаном дистанционное и осуществляется с помощью сообщенного с ним включающего вентиля ВВ – 2Г.
Технические данные
Номинальное напряжение постоянного тока для питания катушки......... 110 вентиля, В Рабочее давление сжатого воздуха в цепи управления, МПа длительно....................................................... 0,35-1,0 импульсно....................................................... 0,35-1,0 Рабочее давление сжатого воздуха в питающей магистрали, МПа......... 0,35-1,0
Конструкция
Электропневматический клапан (рисунок 2.2.6) состоит из корпуса 3 с запрессованной верхней втулкой 8 и ввернутой нижней втулкой 17. Втулка 17 с корпусом 3 уплотнена прокладкой 10. В корпусе находится поршень 16, уплотненный резиновой манжетой 14.На штоке поршня с помощью гайки 5 закреплен клапан , состоящий из диска 6 и резинового кольца 7. Шток поршня уплотнен резиновой манжетой 9, помещенной в нижней втулке 17. Поршень 16 в нижнем положении удерживается принудительно усилием пружины 15.
Верхняя часть корпуса закрыта пробкой 1 через прокладку 2, а нижняя часть – крышкой 13 через прокладку 12. Ко второму фланцу крышки 13 через прокладку 11 укреплен включающий вентиль 4.
Сжатый воздух из напорной магистрали подведен к отростку А клапана и к штуцеру В вентиля. Отросток Б клапана трубопроводом сообщен с форсункой песочницы.
При подаче напряжения на вентиль 4 последний пропускает сжатый воздух из напорной магистрали в полость под поршнем 16. Под усилием сжатого воздуха поршень, преодолевая усилие пружины 15, перемещается вверх до упора в хвостовик седла 17 и открывает клапан от седла верхней втулки 8 (подъём клапана не менее 4 мм).
Сжатый воздух из напорной магистрали через отросток А., открытый клапан и отросток Б проходит к форсунке песочницы.
При снятии напряжения с вентиля 4 последний обеспечивает выпуск сжатого воздуха из полости под поршнем 16 в атмосферу. Под усилием пружины 15 поршень 16 опускается вниз и его клапан садится на седло верхней втулки 8, тем самым перекрывается сообщение отростков А и Б.

Рисунок 2.2.6 – Клапан электропневматический КП-39-04 с вентилем включающим ВВ-2Г