Режимы работы СОМ:

  • Режим «охлаждение». СОМ в режиме «охлаждение» обеспечивает температуру воздуха в салоне от 22°С до 28°С подачей приточными вентиляторами обработанного до требуемых параметров наружного и рециркуляционного воздуха в кондиционере.
  • Режим «вентиляция». СОМ в режиме «вентиляция» обеспечивает подачу приточными вентиляторами наружного воздуха. Режим «вентиляция» при автоматическом управлении осуществляется переходном режиме работы (когда нет необходимости включать кондиционер или отопитель.
  • Режим «отопление». В режиме «отопление» приточные вентиляторы обеспечивают подачу в салон и др. помещения вагона смеси наружного и рециркуляционного воздуха, подогретой в электрокалорифере и обработанной до требуемых параметров по температуре (от 14°С до 24°С).

Забор наружного воздуха осуществляется через четыре заборные жалюзи кузова 8 (рисунок 2.6.5), расположенные с обеих сторон крыши над боковыми входными дверями вагона. Температура наружного воздуха замеряется датчиками температуры воздуха.

Заслонки наружного воздуха автоматически в зависимости от температуры регулируют поступление наружного воздуха. Наружный воздух поступает вначале в воздухозаборный блок 4, а затем в смесительный блок 3 (рисунок 2.4.3, туда же из салона через патрубки 5 (режим «отопление») или 18 (режим «охлаждение») поступает рециркуляционный воздух. Поступление рециркуляционного воздуха регулируется автоматически заслонками в зависимости от температуры воздуха в салоне, который контролируется датчиками салона. Забор рециркуляционного воздуха в режиме отопления происходит через воздушный потолочный канал, в режиме охлаждения – через калориферные каналы. Смешанный воздух из смесительного блока проходит через фильтры 20 и нагнетается вентиляторами кондиционера в калорифер, в котором в режиме «отопление» нагревается, и подается в распределительную камеру с заслонкой. Воздушная заслонка предназначена для направления потока воздуха в потолочный или калориферные каналы в зависимости от режима: в режиме «вентиляция» и «охлаждение» – в потолочный канал, в режиме «отопление» – в калориферные каналы.

Для уменьшения энергозатрат по прогреву воздушной смеси, повышения ресурса работы высоковольтного оборудования и оптимизации работы СОМ используются датчики ДКВ-2А (СО2) (рисунок 2.4.1). Датчики ДКВ-2А (СО2) измеряют концентрацию углекислого газа в вагоне и выдают эту информацию автоматической системе управления (СУМ) (шкаф «УК»). СУМ на основе полученных данных выдает управляющий сигнал на заслонки наружного воздуха и на заслонки рециркуляционного воздуха. При малонаселенном салоне происходит уменьшение подачи наружного холодного воздуха и увеличение подачи нагретого рециркуляционного воздуха и, следовательно, уменьшение требуемой производительности. Датчик ДКВ-2А (СО2 ) устанавливается под сидением в салоне вагона (рисунок 2.4.1).

Подробное описание преобразователя содержания СО2 -см. в Руководстве по эксплуатации на преобразователь содержания СО2, которое прилагается с эксплуатационной документации к электропоезду.

Имеется возможность ручного управления системы СОМ. Для этого на передней панели СУМ установлен переключатель. Воздушный фильтр смесительного блока представляет собой кассету с фильтрующим материалом. Замену фильтрующего материала производить согласно руководству по эксплуатации на систему микроклимата. К распределительной камере подсоединены боковые воздуховоды, связанные с калориферными каналами. За заслонкой потока воздуха в начале воздушного потолочного канала с каждой стороны установлен огнезащитный клапан тип UVS 90-750-150-141. В четырех боковых воздуховодах расположены два симметрично установленных прямоугольных клапана огнезащитных UVS 90-250-250-141.

Заслонка противопожарного клапана имеет привод с взведенной пружиной, удерживаемой тепловым замком. В нормальных условиях заслонка клапана находится в открытом положении. При срабатывании теплового замка клапана под воздействием пружины закрывается, воздуховод перекрывается. Зазор между заслонкой и корпусом закрывается расширяющимися при высокой температуре материалом заслонки. На корпусе клапана установлены микропереключатели для сигнализации о положении заслонки клапана. При срабатывании противопожарного клапана вследствие пожара он подлежит замене.

Подробное описание, технические характеристики на UVS 90 приведены в паспорте на него, входящем в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с электропоездом.

Потолочный воздушный канал находится в надпотолочном пространстве салона вагона. Со стороны салона ограничен перфорированной потолочной панелью, диаметр и количество отверстий в которой подобрано таким образом, чтобы обеспечить равномерную, по всей поверхности панели, подачу воздуха в салон вагона. Канал соединен через огнезащитный клапан типа UVS 90-750-150141 с фланцами вентиляции выходных коллекторов оборудования подготовки воздуха, размещенного в тамбурах. Потолочный канал предназначен для подачи в салон вагона воздуха в режимах «вентиляции», «охлаждения».

Воздуховоды отопления состоят: из гибких воздуховодов, клапанов огнезащитных UVS 90-250-250-141, вертикальных калориферных каналов и калориферных каналов салона.

Гибкие воздуховоды соединяют патрубок отопления выходного коллектора с противопожарными клапанами и вертикальными калориферными каналами. Вертикальные каналы, изготовленные из металла с специальным теплоизоляционным покрытием TSM Ceramic (Thermal-Safetu), присоединены к калориферным каналам салона вагона. С калориферными каналами салонов вертикальные воздуховоды соединяются с помощью металлических переходников.

Калориферные каналы салона состоят из двух независимых сегментов. Каждый из сегментов состоит из двух рукавов, проходящих по обоим бортам вагона до его середины. Калориферные каналы салона в режиме «отопление» обеспечивают через перфорационные отверстия подачу теплого воздуха в салон.

Наружный и рециркуляционный воздух в режиме «охлаждения» и только наружный в режиме «вентиляции» через жалюзи, заборные воздуховоды, смесительные блоки и фильтры поступает в систему. В режиме «вентиляция» или «охлаждение» воздушные заслонки распределительной камеры автоматически устанавливаются на подачу воздуха в потолочный канал. Включение нагревательных модулей блокируется. Через неработающие высоковольтные калориферы и противопожарные клапаны воздух с двух сторон воздушного потолочного канала поступает в салон.

В режиме отопления смесь наружного и рециркуляционного воздуха поступает в работающие высоковольтные калориферы, а затем в распределительные камеры с заслонками. Воздушные заслонки распределительных камер автоматически по сигналам СУМ устанавливается в положение подачи воздуха в калориферные каналы. Из распределительной камеры подогретая смесь наружного и рециркуляционного воздуха направляется через противопожарные клапаны вертикальных воздуховодов в калориферные каналы салонов. В зависимости от температуры наружного воздуха, температуры воздуха салона и температуры рециркуляционного воздуха СУМ формирует сигналы на включение различных комбинаций нагревательных модулей высоковольтных электрокалориферов и регулирует количество наружного воздуха, поступающего в систему.

Подробное описание и указания по эксплуатации: системы обеспечения микроклимата (СОМ) – см. Руководство по эксплуатации на систему ТТ 210.85.25.000РЭ, калориферам – см. Руководство по эксплуатации ВВНБЭ, прилагаемые с комплектом эксплуатационной документации к электропоезду.

Система управления состоит из блока коммутации, панелей управления ручного и автоматического пульта управления, устройства индикации.

Объектами управления СУМ являются: электрооборудование СОМ, два калорифера, заслонки наружного, рециркуляционного воздуха и распределительной камеры.

СУМ формирует: команды на управление воздушными заслонками, команды на управление СОМ, команды на включение и отключение нагревательных модулей высоковольтных калориферов.

Для выработки управляющих сигналов СУМ осуществляет сбор и обработку следующих параметров и сигналов: сигнал о включении переключателя «ВЕНТИЛЯЦИЯ И ОТОПЛЕНИЕ» в кабине машиниста и переключателя В8 в шкафах №3 немоторных вагонов, В8 в шкафах №4 головных вагонов, В2 в шкафах №2 моторных вагонов, сигналы от датчиков температуры, сигналы от датчика СО2, сигналы от микропереключателей воздушных заслонок, сигналы от кондиционеров, сигналы от микропереключателей противопожарных клапанов, сигналы о включении высоковольтных контакторов.

Система управления обеспечивает автоматическое и ручное управление следующими режимами микроклимата салона: «Вентиляция», «Охлаждение» и «Отопление».

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ для работы с сенсорной панелью, чтобы не повредить пластиковую поверхность экрана, использовать острые предметы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ касаться одновременно более чем одного элемента экрана.

ВНИМАНИЕ! Для работы кондиционеров в автоматическом режиме тумблеры на панели ручного управления в блоке коммутации должны находиться в нижнем положении (отключены).

В туалетных помещениях применяется местная вентиляционная установка.

Система обеспечения климата вагонов

Рисунок 2.4.3 – Система обеспечения климата вагонов: 1 – блок компрессорно- конденсаторный, 2 – вентиляционно-отопительная установка, 3 – блок смесительный, 4 – блок воздухозаборный, 5 – патрубок рециркуляционного воздуха (режим «отопление»), 6 – клапан огнезащитный UVS 90S (110), (К) -250×250-241 (4шт.); 7 – клапан огнезащитный UVS 90S (110) (К) -750×150-141 (2 шт.), 8 – жалюзи, 9 – переходники (8шт.), 10- устройство для вентиляции тамбура, 11 – рукав, 12 – труба, 13 – штуцер, 14 – контргайка, 15 – муфта, 16 – шланги гидравлического соединения блоков, 17 -электрическое соединение блоков кондиционера, 18 – патрубок рециркуляционного воздуха (режим -«охлаждение»), 19 – штуцер для слива конденсата, 20 – кассета воздушного фильтра.

Система обеспечения климата вагонов

 

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.