Система обеспечения микроклимата кабины машиниста предназначена для создания комфортных условий для локомотивной бригады. На данных электропоездах ЭД4М используется система обеспечения микроклимата с кондиционером УКВ -КМ производства ООО «Транскон». Подробности – см. в Руководстве по эксплуатации СОК КМ 01.00.00.000 РЭ, которое прилагается с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Вентиляция и отопление головного вагона

Рисунок 2.4.1 – Вентиляция и отопление головного вагона

Состав системы

В состав системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха кабины машиниста (рисунок 2.4.2) входят:

  • комплект системы обеспечения климата кабины машиниста, который включает в себя кондиционер 3, блок коммутации и управления кондиционером, пульт управления 19, датчик температуры 25, дефлекторы выхода холодного воздуха 8, решетку рециркуляционного канала 20, гибкие воздуховоды 2, 4, 12, 16,17, воздуховод холодного воздуха 9, резиновый шланг слива конденсата 5;
  • высоковольтный блок нагревательных элементов, состоящий из двух секций мощностью 11,4 кВт 28;
  • воздуховод рециркуляции воздуха 16;
  • электронагревательные панели 10;
  • электрические печи 13;
  • два термоконтакта А14.001-01 (24);
  • сетка с насадкой для подачи теплого воздуха в кабину 26;
  • канал блока нагревательных элементов 15;
  • коммутационная и защитная аппаратура, входящая в состав комплекта электрооборудования.
Система кондиционирования воздуха кабины машиниста

Рисунок 2.4.2 – Система кондиционирования воздуха кабины машиниста

Система кондиционирования воздуха кабины машиниста

Позиции к рисунку 2.4.2:

1, 6 – жалюзи; 17 – воздуховод забора свежего воздуха;
2 – воздуховод забора свежего воздуха в охладитель; 18 – датчик температуры приточного воздуха;
3 – установка кондиционирования воздуха кабины машиниста; 19 – пульт управления ТТ 4215.60.021;
4 – воздуховод выхода воздуха из кондиционера при охлаждении; 20 – решетка рециркуляционного канала;
5 – резиновый шланг слива конденсата; 23 – камера блока нагревательных элементов;
7 – воздухораспределитель;
8 – дефлектор для выхода холодного воздуха; 24 – термоконтакты А14.001 -01;
9

12

– воздуховод холодного воздуха; 25 – датчик температуры ;
10, – панели электронагревательные; 26 – насадка распределительная теплого воздуха, поступающего в кабину из калорифера;
13 – печи; 27 – люк;
14 – клапан переключения режимов; 28 – блок нагревательных элементов

БНШИ.681.819.144

Электросхема, перечень и тип электрических агрегатов системы кондиционирования кабины машиниста приведены в принципиальной электрической схеме и перечне элементов, прилагаемых к комплекту эксплуатационной документации электропоезда.

Устройство и работа системы

Система кондиционирования воздуха кабины машиниста представляет собой единую комбинированную систему (рисунок 2.4.2), состоящую из кондиционера 3 и камеры блока нагревательных элементов мощностью 11,4 кВт 28, работающих по сигналам блока управления и коммутации кондиционера. Электровентилятор кондиционера обеспечивает поступление воздуха в кабину машиниста при всех режимах работы (вентиляция, отопление, охлаждение). Наружный воздух поступает в систему с правой стороны вагона через жалюзи 6 над служебной дверью кабины машиниста по воздуховоду 17. Очистка воздуха происходит при помощи фильтра кондиционера. В режиме «охлаждение» через сетку с насадкой 20 по воздуховоду рециркуляции воздуха 16 воздух из кабины машиниста поступает в кондиционер. В кондиционере смешивается с наружным воздухом и смешанный поток воздуха, пройдя фильтр и воздухоохладитель, нагнетается через воздухораспределитель 7, воздуховод холодного воздуха 9 с помощью вентилятора приточного воздуха в четыре дефлектора выхода холодного воздуха 8 в кабину машиниста. Часть поданного воздуха после его рециркуляции в кабине вновь возвращается в УКВ, а часть через негерметичности в конструкции кабины выходит наружу. При работе кондиционера на охлаждение воздухоохладитель УКВ охлаждается потоком воздуха, поступающего с помощью вентилятора конденсатора через жалюзи 1 и воздуховод 2, а затем выводится через воздуховод 4 с левой стороны кузова в атмосферу. Во время охлаждения воздуха часть влаги, находящейся в нем конденсируется на наружных трубках и ребрах воздухоохладителя, собирается в поддоне и сливается через отверстие сливного штуцера в поддоне, резиновый шланг 5 и трубу в шкафу № 3.

При работе кондиционера в режиме «Вентиляция» холодильная машина выключена и задействован только вентилятор на охлаждение, который в этом случае обеспечивает воздухообмен в кабине, но без температурной обработки воздуха.

В режимах «охлаждение» и «вентиляция» срабатывает клапан переключения режимов «Отопл./Охл.» 14 – переводится в положение «Охлаждение», перекрывая канал блока электронагревательных элементов 15 (рисунок 2.4.1).

При работе в режиме «Отопление» «зимнее положение» клапан переключения режимов автоматически переключается на положение «Отопление», открывая канал блока электронагревательных элементов 15 и перекрывая канал холодного воздуха 9. Проходя через камеру блока нагревательных элементов 23, состоящий из двух секций, воздух нагревается и поступает в кабину у пола, за креслом машиниста, через распределительную насадку 26. Поддержание заданного значения температуры воздуха в кабине машиниста производится автоматически. На задней стенке кабины машиниста установлены цифровые датчики температуры, которые совместно с блоком управления и датчиками УКВ, реализуют заданный алгоритм управления. В воздушном канале блока электронагревательных элементов для отключения его питания при достижении пожароопасной температуры 145. ..150 °С установлены термоконтакты 24 (А. 14.001-01).

При необходимости дополнительный обогрев кабины машиниста обеспечивают электронагревательные панели 10 типа ЭОкм-015 – 220, установленные на стенах, дополнительные печи 13, расположенные у боковых стен под окнами. Включение производится вручную выключателем «Дополнительный обогрев» с блока «В» на задней стенке кабины.

Категорически запрещается эксплуатация УКВ без фильтрующего элемента. Запрещается устанавливать влажный фильтрующий элемент. Замену фильтроэлемента производить ежемесячно.

Подробности конструкции, эксплуатации и обслуживания – см. «Руководство по эксплуатации СОК КМ 01.00.00.000РЭ», прилагаемое с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.