Радиосвязь между машинистом электропоезда, диспетчером и машинистами других поездов осуществляется с помощью радиостанции «РВС-1-07».

Средство радиосвязи – радиостанция «РВС-1-07»

Радиосвязь между машинистом электропоезда, диспетчером и машинистами других поездов осуществляется с помощью радиостанции. На электропоездах ЭП2Д устанавливается радиостанция «РВС-1-07/0117». Радиостанция «РВС-1-07/0117» в зависимости от исполнения предназначена для работы в линейных и радиальных сетях технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте в качестве локомотивной или возимой радиостанции.

Радиостанция состоит из:

  • блока радиооборудования БАРС;
  • пультов ПУ и дополнительных пультов ПД;
  • громкоговорителей;

Радиостанция обеспечивает:

  • подключение магнитофона для записи ведущихся переговоров;
  • работу с аппаратурой ТУ-ТС (телеуправление и телесигнализация);
  • подключение внешнего громкоговорителя мощностью 6 Вт;
  • сопряжение по стыку RS-232 с автоматизированным рабочим местом (персональная ЭВМ) для контроля работоспособности, управления и конфигурирования;
  • ведение переговоров между двумя пультами при двухкабинной работе без выхода в радиоканал;
  • самотестирование блоков и узлов радиостанции в режиме ТЕСТ1;
  • дистанционное тестирование радиостанции в режимах ТЕСТ2 и ТЕСТ3;

Радиостанция обеспечивает работу в диапазоне гектометровом (ГМВ) в режиме одночастотного симплекса на частотах 2130 или 2150 кГц, переключаемых оперативно.

В диапазоне метровых волн (МВ) для режимов работы станционной радиосвязи (СРС) и поездной радиосвязи (ПРС) радиостанция обеспечивает работу на трех группах частот по три канала в группе в режиме «ЛОК1» или девяти группах частот по девять каналов в группе в режиме «ЛОК2», переключаемых оперативно в режиме одно или двухчастотного симплекса на любой (любой паре) из 172 рабочих частот в диапазоне от 151,725 до 156,000 МГц с разносом частот между соседними каналами 25 кГц.

Основой радиостанции является блок БАРС.

БАРС содержит в своем составе:

  • ПП-1 – приемопередатчик диапазона ГМВ;
  • ПП-2 – приемопередатчик диапазона МВ;
  • САУ – устройство связи и автоматики;
  • ЭП – источник электропитания.

Приемопередатчик ПП-1 предназначен для преобразования низкочастотных информационных аналоговых сигналов в радиочастотные сигналы КВ диапазона, их передачу (прием) через модуль компенсации и согласования (МКС-1) и локомотивную малогабаритную антенну АЛМ/2.130 ГМВ диапазона.

Приемопередатчик ПП-2 предназначен для преобразования низкочастотных информационных цифровых и аналоговых сигналов в радиочастотные сигналы УКВ диапазона, их передачу (прием) через антенну.

Сетевой источник питания ЭП-С/48 обеспечивает электропитанием устройства радиостанции при подключении к первичной сети переменного тока напряжением 220В или резервному источнику -аккумуляторной батареи напряжением от 36 до 72В с .

Блок АнСУ-В предназначен для согласования пятидесятиомного выхода передатчика блока ПП-1 с локомотивной антенной ГМВ диапазона. В радиостанции на данном электропоезде применяется вместо блока АнСУ модуль компенсации и согласования (МКС-1), поставляемый с локомотивной малогабаритной антенной АЛМ/2.130 .

Пульт ПУ обеспечивает:

  • ведение переговоров с помощью трубки МТТ, встроенного микрофона, встроенного громкоговорителя;
  • передачу в радиоканал вызывных сигналов с частотами 700, 1000, 1400 и 2100 Гц с контролем в громкоговорителе и трубке МТТ;
  • звуковое и визуальное отображение приема вызывного сигнала с частотой 1000 Гц;
  • громкоговорящую связь между двумя пультами без выхода в радиоканал в режиме служебной связи;
  • оперативное переключение групп частот в УКВ диапазоне, рабочих каналов и световую индикацию режима работы радиостанции;
  • индикацию на графическом индикаторе режима работы, выбранного номера канала и номера группы частот (в УКВ диапазоне);
  • плавную раздельную регулировку громкости сигналов во встроенном и выносном громкоговорителе;
  • перевод радиостанции в режим «ПЕРЕДАЧА» при нажатии тангенты МТТ, кнопки «С»;
  • отображение и оперативное переключение режимов работы радиостанции (СРС или ПРС);
  • конфигурирование параметров радиостанции;
  • диагностику состояния блоков и узлов радиостанции;
  • световую сигнализацию о включении радиостанции и пульта;
  • грубую оценку КСВ антенн.

Пульт ПД обеспечивает:

  • ведение переговоров с помощью встроенного микрофона;
  • передачу в радиоканал вызывных сигналов с частотами 700, 1000, 1400 и 2100 Гц;
  • визуальное отображение приема вызывного сигнала частотой 1000 Гц зеленым свечением светодиода «ОТ/ЗК»;
  • оперативное переключение каналов в КВ и УКВ диапазонах (в УКВ диапазоне – в пределах выбранной на ПУ группы частот);
  • индикацию светодиодным индикатором выбранного номера канала;
  • перевод радиостанции в режим «ПЕРЕДАЧА» при нажатии клавиши «ПЕРЕДАЧА»;
  • световую сигнализацию включения радиостанции подсветкой кнопок;
  • оперативную регулировку громкости выносного громкоговорителя.

Ток потребления пульта ПД – не более 0,1 А.

Подключение радиостанции к бортовой сети осуществляется от источника питания (110-ИП-ЛЭ) – 9, расположенного в шкафу № 3 головного вагона.

Подробные технические данные, порядок работы и техническое обслуживание радиостанции изложены в Руководстве по эксплуатации радиостанции «РВС-1» ЦВИЯ.464514.005-01РЭ, прилагаемом с эксплуатационной документацией к электропоезду.

В комплект радиостанции, установленной на электропоезде (рис. 2.5.3.1) входят:

  1. ) система БАРС (8), которая включает в себя (шкаф №3 головного вагона):
    • ПП-1 – приемопередатчик диапазона ГМВ (1);
    • ПП-2 – приемопередатчик диапазона МВ(2);
    • САУ – устройство связи и автоматики;
    • ЭП – источник электропитания (3);
  2. ) пульт управления ПУ-В (5) (пульт машиниста);
  3. ) пульт управления дополнительный ПД (6) (пульт помощника машиниста);
  4. ) микротелефонная трубка (7) (пульт машиниста);
  5. ) антенна локомотивная АЛМ/2.130 (10);
  6. ) антенна локомотивная АЛ3/800-3400/Н (11) (из ком-та БЛОК на крыше вагона);
  7. ) модуль компенсации и согласования (МКС-1)(9) (из ком-та антенны локомотивной АЛМ/2.130 на чердаке, над шкафом №2);
  8. ) Манипулятор для помощника машиниста (на УПУ).

Подключение радиостанции к бортовой сети осуществляется от источника питания (110-ИП-ЛЭ) – 4, расположенного в шкафу № 3 головного Подробные технические данные, порядок работы и техническое обслуживание радиостанции изложены в «Руководстве по эксплуатации радиостанции «РВС-1» ЦВИЯ.464514.005-01РЭ, прилагаемом с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Расположение радиостанции «РВС-1»

Рисунок 2.5.3.1 – Расположение радиостанции «РВС-1»

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.