Запрет на восстановление защиты
Эксплуатация электропоезда с отключением более одного моторного вагона не допускаются.
При отключении быстродействующего выключателя БВ более чем два раза подряд установить РУМ неисправного вагона в положение «ВЫКЛ.», предварительно отключив тягу или тормоз из кабины машиниста.
Ограничения по давлению в тормозной магистрали
Электропоезд необходимо эксплуатировать при зарядном давлении в тормозной магистрали 0,47 ± 0,01 МПа. При этом давление в тормозных цилиндрах должно быть 0,34 + 0,02 МПа.
В связи с этим и с целью уменьшения вероятности образования юза:
- Редуктор крана машиниста регулируется на поддержание давления сжатого воздуха в тормозной магистрали 0,47 ± 0,01 МПа
- Выключатель управления пневматический ПВУ-5 (АВУ) регулируется на:
- включение, МПа 0,40…0,42
- выключение, МПа 0,27…0,29
- Выключатель управления пневматический ПВУ-5-03 (АВТ) регулируется на:
- включение, МПа 0,05
- выключение, МПа 0,13…0,15
- Обеспечивается автоматическое замещение электрического тормоза (при срыве его) электропневматическим при давлении 0,2 (-0,03…+0,02) МПа
- Давление в тормозных цилиндрах при дотормаживании должно быть в пределах 0,1 ± 0,02 МПа
Во избежание юза при загрязненных рельсах (низком коэффициенте сцепления колеса с рельсом) и порожнем состоянии поезда или малом количестве пассажиров, рекомендуем не применять без острой необходимости полное служебное торможение, особенно при малых скоростях.
Аккумуляторные батареи
Внимание: подключение проводов к аккумуляторной батареи (АКБ) перед запуском электропоезда производите только в присутствии представителя ОАО «ДМЗ»;
Для заряда/подзаряда АКБ на электропоезде устанавливаются стабилизаторы зарядного напряжения СЗН-МК. СЗН-МК ТЮКН.426471.028-01 оснащен контактором (К) защиты АКБ от глубокого разряда.
Исполнение «-01», «-02», 30А оснащено системой мониторинга состояния АКБ. Встроенный измерительный узел оценивает напряжение на АКБ и поездной шине +110В. Если напряжение на АКБ ниже 94±3В то контактор (К) размыкается, вторичные потребители отключаются от АКБ и ток разряда снижается, загорается индикатор «БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА». АКБ остается отключенной от потребителей до тех пор, пока напряжение на поездной шине +110В не поднимется выше 103±3В.
Следует учитывать что, питание поездной шины +110В осуществляется:
- при отключенном поездном батарейном контакторе (БК) – от АКБ соседних секций по секционному проводу 16 (ЭП2Д);
- при включенном поездном батарейном контакторе (БК) – от преобразователя секции или от соседних секций по поездному проводу 16 (ЭП2Д), или по схеме резервирования трёхфазного напряжения (ЭП2Д).
Как правило, поездной провод 16 (ЭП2Д) подключен, разряд АКБ с учётом падения напряжения на проводах происходит одновременно на всех секциях. СЗН-МК с функцией защиты от глубокого разряда будут отключать батареи по мере падения напряжения на них. Если потребление тока продолжится, то будут выключены все АКБ на электропоезде, поездная шина +110В окажется обесточенной.
В такой ситуации рекомендуется следующая последовательность действий:
- отключить от поездной шины +110В потребители электрической энергии, которые привели к разряду АКБ (прожектор, освещение, вспомогательный компрессор;
- нажать и удерживать на блоке СЗН-МК кнопку «Вкл. АКБ» не менее 2с. На 10 минут АКБ секции будет подключена к поезду (контактор К замкнётся). Индикатор «БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА» включается периодически с частотой 1Гц. За указанное время необходимо запустить преобразователь собственных нужд секции и подать питание на поездную шину +110В. Если напряжение на шине +110В не поднимется выше 103±3В, по истечении указанных 10 минут АКБ повторно отключается от цепей 110В.
Блок ручного управления
Внимание: в случае отказа блока бесконтактного контроллера машиниста БКМ отправка электропоезда в депо для ремонта осуществляется с помощью блока резервного управления БРУ, находящегося под пломбой в центральной части УПУ, на панели БКМ.
Для управления с помощью БРУ необходимо остановить электропоезд:
- установить реверсивную рукоятку и главную рукоятку БКМ в нулевое положение;
- на панели БРУ снять пломбу и открыть крышку, закрывающую блок резервного управления, сделать запись в «Журнале технического состояния электропоезда» о неисправности БКМ и перейти на резервное управление;
- установить ручку переключателя БКМ/БРУ на панели БРУ в положение «БРУ».
В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БКМ/БРУ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В ПОЛОЖЕНИЕ БКМ; - установить с помощью реверсивной рукоятки переключатель реверса на БРУ в положение «ВПЕРЁД» или «НАЗАД»;
- установить ручку переключателя с позициями «0, М, ТЯГА» на БРУ в положение «М» или «ТЯГА»;
После управления электропоездом с помощью блока резервного управления необходимо:
- установить переключатель «0, М, ТЯГА» в положение «0»;
- установить реверсивный переключатель «ВПЕРЁД»- «НАЗАД» в положение «0»;
- ручку переключателя БКМ/БРУ в положение БКМ;
- закрыть и опломбировать крышку БРУ.