СИТЭП предназначена для управления фрикционным тормозом моторвагонного подвижного состава со скоростями движения до 120 км/ч и его технической диагностики.

Основные составные устройства СИТЭП

Наименование основных составных устройств СИТЭП Обозначение технических условий
Контейнер тормозного оборудования КТО-02 110DC (далее КТО) ТУ 3184-007-53711114-2015
Клапан КЭО 03/10/050/121 с ЭМ 00/DC/I 10/2 (далее ПВ) ТУ 3742-001-24039780-00
Клапан КЭО 25/10/000/116 с ЭМ 46/DC/050/2 (далее КЦБ) ТУ 3742-005-53711114-2008
Пневмомодуль ПМ-09-03(07) 110DC (далее ПМ-09-03) ТУ 3742-002-24039780-2003
Блок БТБЭ КЖИС.467451.078 ТУ
Контроллер пневматического тормоза КПТ (далее КПТ) АДИГ.468314.008 ТУ
Устройство отключения модуля экстренного торможения УОМЭТ (далее УОМЭТ)

Технические характеристики

Диапазон давления сжатого воздуха в питательной магистрали.................... 0,63...0,82 МПа
    максимальное давление..................................................... (1,00±0,02) МПа
Максимальное давление в тормозных цилиндрах (далее ТЦ)........................ 0,34+0,02 МПа
Зарядное давление в тормозной магистрали (далее ТМ)........................... 0,45-0,48 МПа.
Номинальное напряжение питания:
     КТО, ПМ-09-03, ПВ........................................................ 110 В
     КЦБ...................................................................... 50 В
Предельные отклонения напряжения срабатывания:
     ПМ-09-03, ПВ, КЦБ........................................................ +50%, -30%
     КТО...................................................................... 70-165 В.
Потребляемая мощность электрооборудования,
входящего в состав СИТЭП, Вт (не более):
     КТО...................................................................... 36
     исполнительных устройств головного(хвостового) вагона (КЦБ, ПВ, ПМ-09-03) 60

Состав системы

КТО представляет собой совокупность исполнительных элементов, предназначенных для управления фрикционным тормозом вагона по командам КПТ и крана машиниста №394. Также КТО обеспечивает наполнение ТЦ темпом экстренного торможения при срабатывании ЭЦБ. КТО устанавливается на раму каждого вагона.

КТО состоит из следующих модулей:

  • модуля экстренного торможения (МЭТ);
  • электропневматического модуля (ЭПМ);
  • силового модуля (МС).

КТО имеет возможность включения/выключения электропневматического торможения (ЭПМ) и модуля экстренного торможения (МЭТ) без возможности отключения пневматического тормоза (воздухораспределитель).

Контроллер пневматического тормоза (КПТ) обеспечивает управление пневматическими тормозами через ПМ-09-03 и электропневматическими тормозами всего поезда по алгоритму работы. Алгоритм работы СИТЭП при управлении от контроллера пневматического торможения (КПТ):

Положение контроллера Режим
1 Отпуск пневматического и электропневматического тормоза. Зарядка пневматического тормоза.
2 Поездное положение. Отпуск пневматического и электропневматического тормоза. Зарядка пневматического тормоза.
3 Перекрыша без питания для пневматического тормоза. Перекрыша для электропневматического тормоза.
4 Перекрыша с питанием для пневматического тормоза. Перекрыша для электропневматического тормоза.
Электропневматическое торможение всего поезда.
5 Пневматическое торможение всего поезда (с разрядкой ТМ через пневмомодуль). Электропневматическое торможение всего поезда.
6 Экстренное торможение. Пневматическое торможение всего поезда с разрядкой ТМ через пневмомодуль. Пневматическое торможение всего поезда (с принудительной механической разрядкой ТМ в атмосферу). Электропневматическое торможение всего поезда. Разрыв ЭЦБ с разрядкой ТМ в атмосферу и электропневматическое торможение всего поезда через МЭТ с максимальным давлением.

Пневмомодуль ПМ-09-03 предназначен для работы совместно с краном машиниста в составе аппаратуры дистанционного управления пневматическими тормозами поезда.

Клапан цепи безопасности (КЦБ) предназначен для сброса сжатого воздуха из тормозной магистрали. КЦБ производит выпуск сжатого воздуха из ТМ темпом экстренного торможения с головного и хвостового вагонов при срабатывании ЭЦБ.

Клапан перекрыши КП предназначен для выполнения режима пере-крыши без питания в 111 положении рукоятки КПТ. Блок БТБЭ предназначен для питания и контроля целостности ЭЦБ всего состава. УОМЭТ предназначен для отключения МЭТ в случае неисправности ЭЦБ на вагоне.

ЭЦБ представляет собой из себя группу устройств:

  • блок БТБЭ;
  • кнопка «АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»;
  • тумблер «ОТКЛ ЭЦБ»;
  • переключатель ПРК;
  • сигнальная лампа ЭЦБ и трехпроводная магистраль ЭЦБ.

Основные технические характеристики СИТЭП

Наименование параметра Значение
Время наполнения ТЦ сжатым воздухом до 90% от максимального давления при срабатывании ЭЦБ не более, с 2
Наполнение ТЦ при электропневматическом торможении за 3 с, МПа от 0 до 0,3±0,02
Сброс давления из ТЦ при электропневматическом отпуске за 4 с, МПа с 0,35 до 0,04±0,02
Разрядка ТМ объёмом 55 литров темпом экстренного торможения от КПТ с давления сжатого воздуха в ней с 0,50 МПа до 0,42 МПа не более, с 1
Разрядка ТМ объёмом 55 литров при срабатывании ЭЦБ с давления сжатого воздуха в ней с 0,50 МПа до 0,42 МПа не более, с 1
Давление в ТЦ при электропневматическом управлении торможением должно поддерживаться с точностью, МПа ±0,015
СИТЭП должна обеспечивать при электропневматическом торможении повышение давления, а при электропневматическом отпуске – понижение давления в ТЦ первыми ступенями, не более, МПа первыми ступенями, не более, МПа 0,04

0,02

Время наполнения уравнительного резервуара (далее УР) с 0 до 0,5 МПа, с (режим «ПОЕЗДНОЙ») 30…40
Разрядка ТМ в режиме «ТОРМОЖЕНИЕ» в V положении ручки КПТ с 0,5 до 0,4 МПа, с                                   ‘ 4,5 ± 0,5
Плотность УР. ТМ зарядить до нормального зарядного давления. Ручку крана машиниста №394 перевести в IV положение, ручка КПТ должна быть в положении «2». Плотность считается достаточной, если падение давления в УР в течение трех минут не более, МПа 0,01

СИТЭП обеспечивает электропоезд следующими видами тормозов:

  • автоматическим пневматическим тормозом;
  • электропневматическим тормозом прямодействующего типа;
  • автоматическим электропневматическим тормозом.

Основной режим управления тормозами

При основном режиме обеспечиваются:

  • электрическое управление пневматическими и электропневматическими тормозами всего поезда с помощью КПТ. Торможение происходит при переводе ручки КПТ в положение «5» или «5Э»;
  • экстренное торможение производится от КПТ разрядкой ТМ. При экстренном торможении происходит срабатывание ЭЦБ с разрядкой ТМ с головного и хвостового вагонов электропоезда, а также срабатывание автоматического пневматического и автоматического электропневматического тормоза. Экстренное торможение происходит при переводе ручки КПТ в положение «6».

Резервный режим торможения первого уровня

При резервном режиме первого уровня обеспечиваются:

  • электрическое управление пневматическими тормозами с помощью КПТ. При управлении тормозами при служебном торможении происходит разрядка ТМ и срабатывание автоматического пневматического тормоза. Торможение происходит при переводе ручки КПТ в положение «5».
  • экстренное торможение производится от КПТ разрядкой ТМ с головного и хвостового вагонов электропоезда. Экстренное торможение происходит при переводе ручки КПТ в положение «6».

Резервный режим торможения второго уровня

Осуществляется при выходе из строя КПТ или ПМ-09-03. При резервном режиме второго уровня обеспечивается механическое управление с помощью крана машиниста №394 пневматическими тормозами.

При резервном режиме второго уровня обеспечиваются:

  • служебное торможение. Управление пневматическими тормозами всего поезда осуществляется от крана машиниста №394. Управлении тормозами при служебном торможении приводит к разрядке ТМ.
  • экстренное торможение. Управление производится от крана машиниста №394, кнопки «АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» или стоп-кранов (сигнал о срабатывании стоп-крана приходит на пульт машиниста который принимает решение о необходимости экстренного торможения. Если скорость менее 15 км/ч экстренное торможение происходит автоматически).

При отказе электропневматического тормоза СИТЭП производит срабатывание ЭЦБ и срабатывание автоматического электропневматического тормоза и автоматического пневматического тормоза с принудительной разрядкой ТМ (при получении критерия отказа в виде электрического сигнала).

При срабатывании ЭЦБ происходит снятие напряжения ЭЦБ, о чем свидетельствует отсутствие свечения лампы «ЭЦБ». При необходимости отключения ЭЦБ выполнить следующие действия:

  • отключить тумблер «ОТКЛ БЛОК ЭЦБ» в рабочей кабине машиниста. Выезд на линию для перевозки пассажиров с выключенным тумблером «ОТКЛ БЛОК ЭЦБ» ЗАПРЕЩЕН!;
  • перекрыть краны КЦБ в головной и хвостовой кабинах управления электропоезда;
  • отключить тумблеры «Отключить МЭТ» на всех вагонах.

Если ЭЦБ не работает в одном из вагонов (отсутствует напряжение ЭЦБ в УОМЭТ, то достаточно отключить тумблер «Отключить МЭТ» только в этом вагоне. МЭТ в контейнере вагона будет деактивирован, при этом электропневматический и автоматический пневматический тормоза сохраняют свою работоспособность. Движение электропоезда, с отключенным ЭЦБ, может быть продолжено в штатном режиме.

Устройство, работа и обслуживание СИТЭП – см. Руководство по эксплуатации «Система управления торможением электропоезда СИТЭП -01-Х-0-110/DC ТП7809-0001 РЭ».

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.