Радиосвязь между машинистом электропоезда, диспетчером и машинистами других поездов осуществляется с помощью радиостанции «РВС-1-07».
Средство радиосвязи – радиостанция «РВС-1-07»
Радиосвязь между машинистом электропоезда, диспетчером и машинистами других поездов осуществляется с помощью радиостанции. На электропоездах ЭП2Д устанавливается радиостанция «РВС-1-07/0117». Радиостанция «РВС-1-07/0117» в зависимости от исполнения предназначена для работы в линейных и радиальных сетях технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте в качестве локомотивной или возимой радиостанции.
Радиостанция состоит из:
- блока радиооборудования БАРС;
- пультов ПУ и дополнительных пультов ПД;
- громкоговорителей;
Радиостанция обеспечивает:
- подключение магнитофона для записи ведущихся переговоров;
- работу с аппаратурой ТУ-ТС (телеуправление и телесигнализация);
- подключение внешнего громкоговорителя мощностью 6 Вт;
- сопряжение по стыку RS-232 с автоматизированным рабочим местом (персональная ЭВМ) для контроля работоспособности, управления и конфигурирования;
- ведение переговоров между двумя пультами при двухкабинной работе без выхода в радиоканал;
- самотестирование блоков и узлов радиостанции в режиме ТЕСТ1;
- дистанционное тестирование радиостанции в режимах ТЕСТ2 и ТЕСТ3;
Радиостанция обеспечивает работу в диапазоне гектометровом (ГМВ) в режиме одночастотного симплекса на частотах 2130 или 2150 кГц, переключаемых оперативно.
В диапазоне метровых волн (МВ) для режимов работы станционной радиосвязи (СРС) и поездной радиосвязи (ПРС) радиостанция обеспечивает работу на трех группах частот по три канала в группе в режиме «ЛОК1» или девяти группах частот по девять каналов в группе в режиме «ЛОК2», переключаемых оперативно в режиме одно или двухчастотного симплекса на любой (любой паре) из 172 рабочих частот в диапазоне от 151,725 до 156,000 МГц с разносом частот между соседними каналами 25 кГц.
Основой радиостанции является блок БАРС.
БАРС содержит в своем составе:
- ПП-1 – приемопередатчик диапазона ГМВ;
- ПП-2 – приемопередатчик диапазона МВ;
- САУ – устройство связи и автоматики;
- ЭП – источник электропитания.
Приемопередатчик ПП-1 предназначен для преобразования низкочастотных информационных аналоговых сигналов в радиочастотные сигналы КВ диапазона, их передачу (прием) через модуль компенсации и согласования (МКС-1) и локомотивную малогабаритную антенну АЛМ/2.130 ГМВ диапазона.
Приемопередатчик ПП-2 предназначен для преобразования низкочастотных информационных цифровых и аналоговых сигналов в радиочастотные сигналы УКВ диапазона, их передачу (прием) через антенну.
Сетевой источник питания ЭП-С/48 обеспечивает электропитанием устройства радиостанции при подключении к первичной сети переменного тока напряжением 220В или резервному источнику -аккумуляторной батареи напряжением от 36 до 72В с .
Блок АнСУ-В предназначен для согласования пятидесятиомного выхода передатчика блока ПП-1 с локомотивной антенной ГМВ диапазона. В радиостанции на данном электропоезде применяется вместо блока АнСУ модуль компенсации и согласования (МКС-1), поставляемый с локомотивной малогабаритной антенной АЛМ/2.130 .
Пульт ПУ обеспечивает:
- ведение переговоров с помощью трубки МТТ, встроенного микрофона, встроенного громкоговорителя;
- передачу в радиоканал вызывных сигналов с частотами 700, 1000, 1400 и 2100 Гц с контролем в громкоговорителе и трубке МТТ;
- звуковое и визуальное отображение приема вызывного сигнала с частотой 1000 Гц;
- громкоговорящую связь между двумя пультами без выхода в радиоканал в режиме служебной связи;
- оперативное переключение групп частот в УКВ диапазоне, рабочих каналов и световую индикацию режима работы радиостанции;
- индикацию на графическом индикаторе режима работы, выбранного номера канала и номера группы частот (в УКВ диапазоне);
- плавную раздельную регулировку громкости сигналов во встроенном и выносном громкоговорителе;
- перевод радиостанции в режим «ПЕРЕДАЧА» при нажатии тангенты МТТ, кнопки «С»;
- отображение и оперативное переключение режимов работы радиостанции (СРС или ПРС);
- конфигурирование параметров радиостанции;
- диагностику состояния блоков и узлов радиостанции;
- световую сигнализацию о включении радиостанции и пульта;
- грубую оценку КСВ антенн.
Пульт ПД обеспечивает:
- ведение переговоров с помощью встроенного микрофона;
- передачу в радиоканал вызывных сигналов с частотами 700, 1000, 1400 и 2100 Гц;
- визуальное отображение приема вызывного сигнала частотой 1000 Гц зеленым свечением светодиода «ОТ/ЗК»;
- оперативное переключение каналов в КВ и УКВ диапазонах (в УКВ диапазоне – в пределах выбранной на ПУ группы частот);
- индикацию светодиодным индикатором выбранного номера канала;
- перевод радиостанции в режим «ПЕРЕДАЧА» при нажатии клавиши «ПЕРЕДАЧА»;
- световую сигнализацию включения радиостанции подсветкой кнопок;
- оперативную регулировку громкости выносного громкоговорителя.
Ток потребления пульта ПД – не более 0,1 А.
Подключение радиостанции к бортовой сети осуществляется от источника питания (110-ИП-ЛЭ) – 9, расположенного в шкафу № 3 головного вагона.
Подробные технические данные, порядок работы и техническое обслуживание радиостанции изложены в Руководстве по эксплуатации радиостанции «РВС-1» ЦВИЯ.464514.005-01РЭ, прилагаемом с эксплуатационной документацией к электропоезду.
В комплект радиостанции, установленной на электропоезде (рис. 2.5.3.1) входят:
- ) система БАРС (8), которая включает в себя (шкаф №3 головного вагона):
- ПП-1 – приемопередатчик диапазона ГМВ (1);
- ПП-2 – приемопередатчик диапазона МВ(2);
- САУ – устройство связи и автоматики;
- ЭП – источник электропитания (3);
- ) пульт управления ПУ-В (5) (пульт машиниста);
- ) пульт управления дополнительный ПД (6) (пульт помощника машиниста);
- ) микротелефонная трубка (7) (пульт машиниста);
- ) антенна локомотивная АЛМ/2.130 (10);
- ) антенна локомотивная АЛ3/800-3400/Н (11) (из ком-та БЛОК на крыше вагона);
- ) модуль компенсации и согласования (МКС-1)(9) (из ком-та антенны локомотивной АЛМ/2.130 на чердаке, над шкафом №2);
- ) Манипулятор для помощника машиниста (на УПУ).
Подключение радиостанции к бортовой сети осуществляется от источника питания (110-ИП-ЛЭ) – 4, расположенного в шкафу № 3 головного Подробные технические данные, порядок работы и техническое обслуживание радиостанции изложены в «Руководстве по эксплуатации радиостанции «РВС-1» ЦВИЯ.464514.005-01РЭ, прилагаемом с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Рисунок 2.5.3.1 – Расположение радиостанции «РВС-1»