Термоконтакты А.14.001 и А.14.001-01 с легкоплавким сплавом (см. рис. 2.3.4.9 ) предназначены для отключения питания электрического отопления вагонов при значительном повышении температуры в вентиляционном канале в месте установки калориферов.
Технические данные
Предел контролируемых температур , °C:
в салоне – 105…130
в кабине – 145…155
Разрывная мощность контактов при напряжении 50 В постоянного тока, Вт – 150
Количество контактов – 1 размыкающий
Работа термоконтакта основана на свойстве легкоплавкого сплава – разрушаться при заданной температуре. При повышении температуры до +105…130°C (в кабине до 145…155 °С) контакт размягчается и под действием пружин разрывается.
После срабатывания термоконтакт легко восстановить, вставив новый контакт.
Контакт для термоконтакта салона А.14.001 изготавливают из сплава:
33,5% висмута (Bi ) + 33,5 % олова (Sn ) + 33 % свинца ( Pb ),
контакт для термоконтакта кабины А.14.001 – 01 – из сплава:
50% олово ( Sn ) + 18 % кадмий ( Cd ) + 32 % свинец ( Pb).

Рисунок 2.3.4.9 – Термоконтакт с легкоплавким сплавом: 1 – основание; 4 – листовая пружина; 2 – плавкий контакт; 5 – контактная пластинка, 3 – контактный зажим;
Для замены его пользуются специальным приспособлением в связи с тем, что легкоплавкий сплав относительно хрупок и при сжатии плоскогубцами может разрушиться.