Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования (аппаратуры) управления тяговым приводом и питания током с регулируемыми напряжением и частотой четырех асинхронных тяговых двигателей вагона в режиме тяги и управления тяговыми двигателями в режиме следящего рекуперативного и реостатного электрического торможения.
Корпус контейнера представляет собой металлическую сварную конструкцию из нескольких секций. Секции контейнера разбиты на отсеки, что позволило отделить силовое оборудование от аппаратуры управления и обеспечить соответствие требованиям электромагнитной совместимости. Доступ к оборудованию, размещенному в отсеках, возможен через их крышки.

Рис. 34. КТИ-3
Для обеспечения требований безопасности при эксплуатации электрооборудования на крышки нанесены предупреждающие знаки и надписи.
Драйвер (англ. driver — управляющее устройство, водитель) — электронное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов, целью которого является управление чем-либо. Драйвером обычно называется отдельное устройство или отдельный модуль, микросхема в устройстве, обеспечивающие преобразование электрических управляющих сигналов в электрические или другие воздействия, пригодные для непосредственного управления исполнительными или сигнальными элементами.
Состав контейнера
Контейнер включает в себя все оборудование 3-х фазного частотно-регулируемого асинхронного тягового привода вагона за исключением дросселя сетевого фильтра, тормозного реостата и тяговых двигателей. В режиме тяги компоненты силовой цепи преобразуют напряжение сети постоянного тока, снимаемое с контактного рельса, в трехфазное напряжение с регулируемой амплитудой и частотой, для питания тяговых асинхронных двигателей. Так же компоненты силовой цепи используются для режима динамического реостатного торможения.
Напряжение тяговой сети поступает в контейнер тягового инвертора через силовые устройства вагона: токоприемники ХА1-ХА4, главный предохранитель FU1 и разъединитель QS.
Контейнер закреплен к раме под вагоном и содержит все оборудование тягового привода, кроме тормозного резистора Rt и дросселя сетевого фильтра Lф. Тормозной резистор и дроссель сетевого фильтра закреплены к раме вагона отдельно. Тяговые двигатели М1-М4 с датчиками частоты вращения ротора двигателя установлены на тележках.

Рис. 35. КТИ-2
Контейнер тягового инвертора включает в себя следующее оборудование:
№ | Наименование отсека | Состав оборудования в отсеке |
1 | Отсек контакторов | Линейный контактор, зарядный контактор |
2 | Отсек блока управления тяговым приводом | Блок управления тяговым приводом, тумблер напряжения питания на БУТП |
3 | Отсек вторичного электропитания | Субблок источника питания контейнера, панель промежуточных реле, клеммные рейки для подключения проводов питания |
4 | Отсек датчиков тока | Датчики выходных фазных токов |
5 | Отсек модуля силового инвертора | Модуль силового инвертора, конденсатор сетевого фильтра С-1, панель вентиляторов |
6 | Отсек блока инверторов питания вентиляторов (БИНВ) | Блок инверторов питания вентиляторов (БИПВ) |
7 | Отсек выключателя быстродействующего | Быстродействующий выключатель, датчик входного тока в цепи силового питания контейнера |
8 | Отсек центральный | Силовые шины, кабели и провода. Защитный варистор. Датчик обратного тока в цепи силового питания контейнера |