В отсеке размещены: cубблок источника питания контейнера и панель промежуточных реле. Субблок предназначен для питания устройств управления, размещенных в контейнере стабилизированным, гальваническим развязанным напряжением. Источник питания представляет собой закрытый алюминиевый ящик с ребрами, внутри которого расположены электронные компоненты источника.
Четыре электронных блока с гальванически развязанными выходами, преобразующими поступающее от бортовой сети вагона напряжение 80 в постоянного тока в четыре разных напряжения питания устройств. Пластина основания источника имеет боковые вылеты с четырьмя крепежными отверстиями. Охлаждение источника естественное.
В состав СБИПК входят следующие модули:
- Модуль питания (МП-1503В1-01) 1 шт.
- Модуль питания (МП-2402В1-01) 3 шт.
- Модуль стабилизатора напряжения (МСН-7005В1-01) 1 шт.

Рис. 45. Субблок источника питания контейнера
Конструктивно изделие выполнено в виде моноблока. Передняя панель его корпуса состоит из передних панелей входящих в него модулей и содержит следующие двухцветные светодиодные индикаторы:
- САN (в модулях МП-1503В1-01 и МП-2402В1-01), предназначенные для индикации наличия связи модулей по внутренней шине САN с МСН-7005В1-01;
- ВЫХОД (в модулях МП-1503В1-01, МП-2402В1-01 и МСН-7005В1-01), предназначенные для индикации режима работы модулей;
- CAN1 (в модуле МСН-7005В1-01), предназначенный для индикации наличия связи модуля по внутренней шине CAN1 с МП-1503В1-01 и МП-2402В1-01;
- CAN2 (в модуле МСН-7005В1-01), предназначенный для индикации наличия связи модуля по внешней шине CAN2 с внешними устройствами.

Рис. 46. Структурная схема
Модуль стабилизатора напряжения МСН-7005В1-01 предназначен для питания стабилизированным напряжением «+75В стаб.» устройств управления, размещенных в контейнере тягового привода головного и промежуточного вагона, а также других модулей СБИПК от бортовой сети с номинальным напряжением 80в (в том числе при проезде токораздела).
Модуль питания МП-2402В1-01 предназначен для питания блока управления тяговым приводом БУТП и двух датчиков номинальным напряжением питания 24В при токе до 2А.
Модуль питания МП-1503В1-01 предназначен для питания драйверов ПВТ номинальным напряжением питания 15в при токе до 3А.
В СБИПК предусмотрены сигнализация о его исправном состоянии и о нарушении диапазона входного напряжения (напряжения бортовой сети). Выходные каскады контрольных сигналов ЗАЩ.ИПК и ЗАЩ.ИП 80В представляют собой контакты реле, подключенные с одной стороны к бортовой сети. При отсутствии неисправностей во всех модулях изделия и при напряжении бортовой сети выше предельного значения равного 25В, контакты реле находятся в замкнутом состоянии и на контрольных выводах ЗАЩ.ИПК и ЗАЩ.ИП 80В присутствует напряжение бортовой сети:
- При отказе (включении защиты выходных цепей) одного или нескольких модулей СБИПК (МП-1503В1-01, МП-2402В1-01) по команде МСН-7005В1-01 происходит выключение всех модулей, кроме МСН-7005В1-01, контакт реле размыкается и отключает вывод ЗАЩ.ИПК от бортовой сети. При этом светодиодный индикатор ВЫХОД отказавшего модуля и светодиодные индикаторы ВЫХОД остальных модулей периодически мигают красным цветом, в зависимости от характера отказа, а светодиодный индикатор ВЫХОД МСН-7005В1-01, светится зеленым цветом.
- При отказе МСН-7005В1-01 происходит выключение всех модулей СБИПК, а его светодиодный индикатор ВЫХОД постоянно светится красным цветом. Светодиодные индикаторы ВЫХОД остальных модулей мигают красным цветом (4 мигания и пауза). Контакты реле контрольных сигналов размыкаются и контрольные выводы ЗАЩ. ИПК и ЗАЩ.ИП 80В отключаются от бортовой сети.
- При понижении напряжения бортовой сети ниже предельного значения 25В, происходит выключение всех модулей изделия, а их светодиодные индикаторы ВЫХОД, CAN, CAN1, CAN2 не светятся.
- При отсутствии связи по шине CAN1 какого либо из модулей с модулем МСН-7005В1-01, его светодиодный индикатор CAN постоянно светится красным цветом, при этом происходит выключение всех модулей, кроме МСН-7005В1-01.
- При отсутствии связи по шине CAN1 модуля МСН-7005В1-01 с остальными модулями происходит отключение остальных модулей СБИПК, а их светодиодные индикаторы CAN(MH-1503В1-01, МП-2402В1-01) и CAN1 (МСН-7005В1-01), постоянно светятся красным цветом.
- При отсутствии связи по шине CAN2 модуля МСН-7005В1-01 с внешними устройствами, его светодиодный индикатор CAN2 постоянно светится красным цветом.
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный прежде всего на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный. CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.
Работа источника
Субблок ИПК получает питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Он формирует гальванически развязанные напряжения вторичного питания, а так же выполняет функцию стабилизации напряжения 80В на уровне 70В, при снижении входного напряжения вплоть до 30В. Поэтому остальные потребители питаются стабилизированным напряжением 80В. С выхода СБИПК напряжение 80В поступает на клеммную рейку и распределяется на аппараты контейнера.
СБИПК преобразует поступающее на его входы напряжение 80В постоянного тока. Электронные блоки создают четыре разных уровня гальванически развязанного напряжения для питания устройств контейнера тягового привода: 24В, +24В и -24В для питания датчиков, 15В для питания драйверов. Каждый канал имеет защиту от снижения и превышения выходного напряжения и от тока короткого замыкания. Срабатывание защиты в любом канале выходного напряжения приводит к полному отключению всех выходных каналов напряжений. Восстановление защиты производится повторной подачей напряжения питания на источник.
На передней панели источника горизонтально расположены зеленые светодиоды, которые сигнализируют о том, что выходные напряжения источника находятся в допустимых пределах:
- индикатор наличия напряжения +24В для БУТП-2;
- индикатор наличия напряжения +24В для датчиков контейнера и ДЧВ;
- индикатор наличия напряжения +15В для питания драйверов;
- индикатор наличия напряжения -24В для датчиков.
Красные светодиоды расположены вертикально, которые сигнализируют о том, что входное и внутреннее напряжения источника находятся в допустимых пределах:
- индикатор входного напряжения -80В;
- индикатор напряжения +12 в внутреннего питания.
На передней панели также вертикально расположены красные светодиоды, сигнализирующие о срабатывании защиты по соответствующему каналу источника. Внешние разъёмы и шпилька заземления установлены на верхней крышке источника.
Панель промежуточных реле (ППР)

Рис. 47. ППР
Панель предназначена для управления электрическими цепями включения ЛК и ЗК по командам БУТП-2, а также для формирования сигналов направления движения и признака управления для БУТП по командам БКВУ и с пульта машиниста.
Панель представляет из себя текстолитовую плиту с установленными на ней электромеханическими реле, с электрическими и электронными компонентами. На панели установлены четыре реле типа РТ16. Два малогабаритных реле для связей с БКВУ установлены на печатной плате. Связь панели реле с электрическими цепями контейнера осуществляется через разъем. Панель реле получает питание: 80в от бортовой сети через БУТП -2 и 24в – от блока управления вагоном.
Функции реле и электронных компонентов:
- К1 – промежуточное реле (1) исполняют команды направления движения «Вперед», поступающей с БКВУ.
- К2 – промежуточное реле (2) команды направления движения «Назад», поступающей с БКВУ.
- К3 – промежуточное реле (3) цепи управления линейным контактором ЛК.
- К4 – промежуточное реле (4) цепи управления зарядным контактором ЗК.
- К5 – реле (5) выбора цепей управления направлением движения от основного или резервного реверсора.
- К6 – диодная сборка (6) – формирует сигнал резервного управления.
CAN2.0A – последовательный протокол связи с эффективной поддержкой распределения контроля в реальном времени и c очень высоким уровнем безопасности. Основное назначение: организация передачи информации в сложных условиях, таких как среды с высоким уровнем различного рода помех. Этот протокол передачи применяется в автомобильной электронике, машинных устройствах управления, датчиках при передаче информации со скоростями до 1 Мбит/сек.