Тормозной резистор предназначен для гашения электрической энергии торможения, поступающей от тягового привода, когда тяговая сеть не может принимать эту энергию. Крепится к раме вагона отдельно от контейнера тягового инвертора.

Рис. 65. Тормозной резистор: 1 – изоляционная трубка, 2 – керамическая шайба, 3 – болт крепления, 4 – изолятор, 5 – шина, 6 – фехралевая лента.
Номинальное сопротивление тормозного резистора – 0,44 Ом. Номинальное (максимальное) напряжение резистора 925в (1200в), максимальная температура нагрева резистивных элементов 700 С, масса резистора – 255 кг.
Тормозной резистор состоит из трёх секций, соединённых последовательно. Каждая секция состоит из трёх резисторных элементов, соединённых параллельно.

Рис. 66. Тормозной резистор в коробе
Основной частью каждого элемента являются проводящие ленты, соединённые точечной сваркой. Элемент крепится к боковой пластине при помощи двух болтов 3, изолирующих трубок 1 и керамических шайб 2. Каждая секция закреплена на изоляторах 4 по 4 с каждой стороны на боковых крышках корпуса. Внешние кабели подключаются к шинам 5, приваренным к резисторным элементам.
Тормозной резистор охлаждается вентилятором, закрепленным на фланец в конце блока резистора. При работе вентилятор продувает через резистор воздух, который охлаждает его. Сигнал о перегреве тормозного резистора формируется системой управления, при срабатывании датчика перегрева, расположенного на корпусе вентилятора тормозного резистора, при этом отключается БВ и запрещается дальнейшее включение тягового привода. Срабатывание (размыкание контактов) происходит при температуре 60С. После охлаждения резистора штатная работа привода не восстанавливается.
Во входном сопле установлена решётка, чтобы предотвратить попадание в вентилятор посторонних предметов. Сопло для выхода охлаждающего воздуха расположено на другом конце резистора и оборудовано защитной решёткой. Вентилятор снабжён датчиком вращения

Рис. 67. Короб и секция тормозного резистора
Работа тормозного резистора
Модуль тягового инвертора оснащён реостатным тормозным резистором (чоппером), который гасит электрическую энергию, вырабатываемую генераторами при электрическом торможении, когда тяговая сеть не принимает энергию. При этом ток, вырабатываемый генераторами, замыкается через тормозной резистор.