К бортовым источникам электропитания относятся аккумуляторные батареи, преобразователь собственных нужд (ПСН) и токоприемник.

Преобразователь собственных нужд

ПСН предназначен для питания низковольтных электрических цепей, заряда аккумуляторной батареи и питания асинхронного двигателя компрессора. ПСН обеспечивает:

  • преобразование постоянного напряжения контактной сети 750В в симметричное трёхфазное напряжение, регулируемое по частоте и амплитуде в диапазоне от 0 до 400В частотой 50 Гц, для питания асинхронного электродвигателя компрессорного агрегата;
  • преобразование постоянного напряжения контактной сети 750 В постоянного тока в напряжение бортовой сети 80 В постоянного тока для питания низковольтных электрических цепей вагона;
  • заряд АКБ постоянным током;
  • парциальное питание по поездной магистрали цепей другого вагона с вышедшим из строя ПСН.

ПСН состоит из трех устройств и платы сопряжения, объединенных в единой конструкции:

  • инвертор двигателя компрессора (ИДК);
  • бортовой преобразователь напряжения (БПН);
  • конвертор заряда и стабилизации (КЗС);
  • плата сопряжения CAN.

ПСН передает информацию о своем состоянии в бортовую систему индикации и диагностики по внутривагонному интерфейсу.

Инвертор ИДК предназначен для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750В в переменное трехфазное напряжение 400В+/-10%, частотой 50Гц для питания асинхронного двигателя компрессора. Бортовой преобразователь напряжения БПН предназначен для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750В в постоянное напряжение 80В для питания нагрузок бортовой сети вагона и цепей освещения салона. Конвертор КЗС предназначен для заряда аккумуляторной батареи вагона.

Плата сопряжения CAN предназначена для обмена данными по шине CAN.

Преобразователь собственных нужд

Рис. 14. Преобразователь собственных нужд

Батарея аккумуляторная (АКБ)

Батарея аккумуляторная вагона является автономным источником бортового питания и предназначена для электропитания номинальным напряжением постоянного тока 70 В электрических цепей управления вагона, в том числе и низковольтных вспомогательных цепей при отсутствии напряжения в контактной сети.

При этом АКБ также обеспечивает работу аварийного освещения и сигнальных фонарей.

АКБ предназначена для питания цепей управления и оборудования вагонов номинальным напряжением питания 70 В постоянного тока в трёх режимах в качестве:

  • автономного источника питания при отсутствии высокого напряжения контактной сети (режим 1);
  • резервного источника при наличии высокого напряжения (режим 2)
  • аварийного (резервного) источника питания при наличии высокого напряжения (режим 3).

АКБ относится к необслуживаемым и её элементы (аккумуляторные блоки) не подлежат восстановительным ремонтам, за исключением восстановления ёмкости при помощи заряда батареи.

Основные технические характеристики аккумулятора:

Номинальная емкость, А/ч            - 110
Номинальное напряжение, В           - 2
Номинальный ток разряда, А          - 14
Максимальный ток заряда, А          - 33
Срок службы, лет                    - 6-7

В комплект поставки АКБ входят ящик аккумуляторный с блоками аккумуляторов. Выводы «+» и «-» блоков соединяются стандартными соединителями. В аккумуляторном ящике установлены комплект автоматических выключателей, температурный датчик, разъем для подключения АКБ к электрической схеме вагона, предусмотрено место для установки модуля пожаротушения «Буран-0,3». Блоки аккумуляторов А510/55А являются герметизированными, залив воды внутрь которых запрещен в течение всего срока службы АКБ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вскрывать клапаны повышенного давления блоков аккумуляторов в течение всего срока службы. Клапан открыть невозможно без его повреждения.

Электролитом является загущенная до состояния желе серная кислота, поэтому плотность электролита измерить невозможно.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проверять сопротивление изоляции АКБ относительно заземленных частей вагона мегомметром с напряжением свыше 500 В постоянного тока.

Токоприёмник (ТРА-02)

Токоприёмник (ТРА-02)

Рис. 15. Токоприёмник (ТРА-02)

Токоприёмник предназначен для нижнего токосъёма электроэнергии с контактного рельса системы электроснабжения метрополитена для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов.

Токоприёмное устройство состоит из токоприемника и изоляционного бруса из композита, на котором крепится токоприемник. На брусе закреплены кронштейны, с помощью которых через серьги брус устанавливается на тележке. На валиках брус фиксируется стопорными кольцами. Подвеска бруса имеет страховочные устройства – предохранительные планки. Токосъём осуществляется контактной поверхностью башмака токоприёмника.

На головном вагоне на правом брусе токоприёмника передней тележки дополнительно установлен срывной клапан автостопа.

Отжатие токоприёмников дистанционное с пульта машиниста.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.