Начальник депо обязан установить порядок выполнения ТО и ТР, в том числе определить:

  • персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ;
  • меры материального и морального стимулирования работников депо для повышения качества ТО и ТР;
  • ответственного за выполнение диагностирования узлов и оборудования, за производство замеров основных параметров деталей, узлов и оборудования электропоезда.

Начальник депо обеспечивает проведение эффективной работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность электропоезда с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на ТО, текущий или внеплановый ремонт в депо.

Локомотивные бригады и ремонтный персонал по докладным приемщиков локомотивов (МВПС), мастеров, машинистов-инструкторов о неудовлетворительном качестве выполнения ТО, ТР электропоезда и антисанитарном его содержании могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Запрещается выдача электропоезда из планового вида ремонта или ТО-3, если он не принят приемщиком локомотивов (МВПС).

Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по ТО и ТР электропоездов.

Система стимулирования повышения качества ТО и ТР в депо должна учитывать:

  • выполнение работ конкретным исполнителем;
  • результаты приемки ответственными лицами (бригадирами, мастерами, приемщиками локомотивов (МВПС) и другими должностными лицами) выполненной работы;
  • результаты окончательной приемки электропоезда мастером (старшим мастером), приемщиком локомотивов (МВПС) и руководителями депо;
  • отказы и повреждения электропоезда по данным журналов технического состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта электропоезда формы ТУ-28 или ТУ-29.

Послеремонтный гарантийный срок электросекции и в целом электропоезда, прошедших ТР-2, ТР-3 в другом депо, устанавливается до первого ТР-1 (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для тяговых трансформаторов, электрических машин, прошедших ТР-3, гарантийный срок устанавливается до второго ТР-1. Для оборудования, прошедшего ремонт на ремонтных предприятиях, гарантийный срок устанавливается в соответствии с Основными условиями (п. 41 приложения А).

Все неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества ремонта, выполненного в другом депо, и обнаруженные на электропоезде в течение гарантийного пробега, устраняются, как правило, в депо приписки с составлением акта-рекламации, претензии и предъявлением калькуляции затрат депо, производившему ремонт.

Калькуляция затрат за выполненные работы по устранению дефектов предъявляется на основании акта, составляемого с участием представителя депо, проводившего ремонт. Для этого депо приписки в течение 72 ч должно вызвать телеграммой представителя на определенный день с учетом времени на оформление командировки и проезд. В телеграмме указывается номер секции электропоезда, сведения о пробеге после проведенного ремонта и обнаруженных дефектах. Копия телеграммы направляется начальнику Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги.

Для составления акта прибывшему представителю должны быть представлены материалы по расследованию порчи, неисправности или внепланового ремонта, данные об условиях эксплуатации, ТО и ремонте электропоезда в депо приписки. При неявке представителя (в течение пяти дней с момента отправки телеграммы) акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников депо приписки электропоезда: начальника депо, мастера, представителя общественности, а также приемщика локомотивов (МВПС).

При оформлении рекламаций и претензий по качеству ремонта следует руководствоваться требованиями, изложенными в Основных условиях (п. 41 приложения А), и “Регламентом проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов”, введенным Распоряжением (п. 107 приложения А).

Требования к порядку оформления документации, устранения неисправностей, возмещению затрат на ремонт и ответственность за нарушение Руководства должны быть указаны в договоре на ремонт электропоезда.

По указанию начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги электросекция или электропоезд в целом может быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт в пределах железной дороги приписки электропоезда, в депо другой железной дороги электросекция или электропоезд возвращается для повторного ремонта по указанию Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

Отправка электропоезда или отдельных вагонов для ремонта в депо без технических паспортов на узлы и оборудование, а также с отсутствующим оборудованием или в разукомплектованном состоянии запрещается.

В исключительных случаях, по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД», разрешается производить ремонт отдельных вагонов с отсутствующим оборудованием при условии последующего укомплектования его на ремонтном предприятии. При этом, ответственность за выпуск электропоезда (выгонов) в исправном техническом состоянии возлагается на ремонтное предприятие.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.