После ремонта электромашины проходят следующие проверки и испытания:
- внешний осмотр машины с целью проверки правильности сборки, притирки щеток и их нажатие на коллектор;
- производят проверку вращения якоря (вручную) на отсутствие заеданий;
- производят опробование на холостом ходу (без нагрузки) при вращении якоря в обе стороны по 30 мин под напряжением до 400 В со скоростью вращения не менее скорости хода при часовом режиме. При этом контролируют качество сборки и работу якорных подшипников, в тоже время убеждаются в отсутствии шума, стука, перегрев подшипников допускается не более 90 оС;
- производят проверку омического сопротивления обмоток при t – 20 оС в холодном состоянии методом амперметра – вольтметра;
- производят испытание на нагрев обмоток в течение 1 часа при часовой мощности.
Двигатели соединяют попарно (механически, вал с валом), а затем поочередно включают и на режим двигателя и на режим генератора.
Такой метод называется методом взаимной нагрузки, температура перегрева допускается не более 150-155 оС над температурой окружающей среды.
Производят проверку скорости вращения и реверсирование при номинальном напряжении. Отклонения скорости вращения допускается не более ± 5% от номинальной.
Производят проверку напряжения у генератора при номинальной частоте вращения.
Проверку коммутации производят при двух режимах, – при двойном часовом токе и наибольшей частоте вращения, т.е. при глубоком ослаблении поля.
На стенде в обе стороны якорь вращают по 30 минут.
Степень искрения 1; 1¼; 1½ – являются допустимыми, сданными степенями искрения двигатель можно выдавать в эксплуатацию.
Искрение проверяют индикатором ИИ-5.
Вспомогательные машины испытывают при номинальном напряжении на коллекторе при 1,5 часового тока в течение 1 минуты.
Производят проверку сопротивления изоляции мегомметром на 2,5 кВ – высоковольтных машин, сопротивление изоляции должно быть не менее 3 мОм по отношению к корпусу, а низковольтных машин напряжением 50-100 В проверяют мегомметром на 500 В.
Производится проверка электрической прочности изоляции относительно корпуса.
Проверку производят переменным током в течение 60 сек под напряжением = 6-7 кВ, для машин работающих под напряжением = 3000В, и 500-1500 В для машин работающих под напряжением 50-100 В.