Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового ТО и ТР электропоездов:
- техническое обслуживание ТО-1 (далее – ТО-1);
- техническое обслуживание ТО-2 (далее – ТО-2);
- техническое обслуживание ТО-3 (далее – ТО-3);
- техническое обслуживание ТО-4 (далее – ТО-4);
- техническое обслуживание ТО-5а (далее – ТО-5а);
- техническое обслуживание ТО-5б (далее – ТО-5б);
- техническое обслуживание ТО-5в (далее – ТО-5в);
- техническое обслуживание ТО-5г (далее – ТО-5г);
- текущий ремонт ТР-1 (далее – ТР-1);
- текущий ремонт ТР-2 (далее – ТР-2);
- текущий ремонт ТР-3 (далее – ТР-3).
ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.
ТО-2 проводится в пунктах отстоя электропоездов, пунктах технического обслуживания электропоездов (ПТО электропоездов), моторвагонных (локомотивных) депо слесарями с участием локомотивных бригад.
ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами.
ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводится для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарногигиеническом и культурном состоянии.
ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки их изпод вагонов с целью поддержания профилей бандажей.
На ТО-4 секции электропоездов ставятся в случае, если других операций по ТО и ТР, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по ТО-3, ТР-1 или ТР-2 секция электропоезда на ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на ТО-3, ТР-1 или ТР-2 с обточкой.
ТО-5а проводится с целью подготовки электропоезда для постановки в запас ОАО «РЖД» (консервацию).
ТО-5б проводится для подготовки электропоезда к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта и МЛП на заводы и в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.
ТО-5в проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки на заводах, ремонта и МЛП на заводах или в другом депо.
ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации электропоезда после изъятия из консервации.
ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки электропоезда.
ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных (локомотивных) депо железных дорог.
ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводятся для обеспечения или восстановления работоспособности электропоездов и состоят в замене и восстановлении отдельных узлов и агрегатов.
Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при ТО-3 и ТР устанавливаются Руководством по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Начальникам Дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонных дирекций) железных дорог разрешается увеличивать объемы обязательных работ.
В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством ТО и ТР электропоездов локомотивными бригадами и ремонтным персоналом депо, и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта, начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электропоездов, выпускаемых из ТО или ТР, по утвержденному начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги графику.
Общий контроль над организацией ремонтного производства и надлежащего качества ремонта электропоездов в депо возлагается на заместителя начальника железной дороги, курирующего пригородное хозяйство, начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги, начальника депо.
Планы ТО-3, ТО-5 и ТР-1 устанавливаются начальником моторвагонного (локомотивного) депо, планы ТР-2 и ТР-3 – начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги.
Все виды ТО и ТР производятся в установленные планом-графиком сроки.
Начальником железной дороги, на основании средних для ОАО «РЖД» норм, устанавливаются для каждого моторвагонного (локомотивного) депо:
- дифференцированные нормы периодичности ТО и ремонта;
- нормы процента неисправных секций электропоездов;
- нормы продолжительности ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 электропоездов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в зависимости от серии, технического состояния и времени его эксплуатации от постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности депо.
Нормы периодичности ТО и ТР для новых электропоездов и их агрегатов (на период гарантии) регламентируются документацией предприятияизготовителя.
В течение гарантийного срока эксплуатации нового электропоезда и его агрегатов должны соблюдаться требования по ТО и ТР, установленные документацией предприятий-изготовителей.
Ответственность за качество выполненного ТО или ТР и безопасность движения электропоездов несут работники, непосредственно осуществляющие ТО и ТР, мастера и руководители депо, приемщики локомотивов (МВПС) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».
В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ТР электропоезда, ремонту его узлов и агрегатов, не установлены в Руководстве и других нормативных документах, начальнику депо представляется право по согласованию с начальником Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения.