Электропоезд, находящийся в эксплуатации, должен содержаться в исправном техническом и надлежащем санитарно-гигиеническом и культурном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения, безопасность обслуживающего персонала и пассажиров, пожарную безопасность и охрану окружающей среды.

Техническое состояние электропоезда должно определяться при всех видах ТО, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах. При этом проверяется:

  • состояние и износ агрегатов, узлов и деталей и соответствие их установленным размерам и нормам;
  • исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных устройств, наличие смазки в узлах трения, исправность контрольно-измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей, систем пожарной сигнализации и пожаротушения.

Неисправные агрегаты, узлы и детали должны быть заменены.

Не допускается выпускать электропоезд в эксплуатацию в случаях, когда:

  • его техническое состояние не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации (п. 43 приложения А);
  • имеется хотя бы одна неисправность агрегатов, узлов и деталей оборудования электропоезда, перечисленных в пп. 6.4 – 6.8.

Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в устройствах безопасности, радиосвязи, скоростемерах, контрольно-измерительных приборах, защитных средствах. К этим устройствам относятся:

  • система автоматического ведения поезда (УСАВП);
  • система автоматического управления торможением поездов (САУТ); – автостоп;
  • автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН);
  • комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ);
  • устройство контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения;
  • устройство поездной и маневровой радиосвязи (РС), установки радиооповещения и системы “Пассажир – локомотивная бригада – милиция”;
  • скоростемер и регистрирующее устройство;
  • контрольный или измерительный прибор;
  • защитная блокировка подвагонных ящиков, внутрисалонных шкафов с высоковольтной электроаппаратурой и лестницы подъема на крышу;
  • защитный кожух электрооборудования;
  • пожарная сигнализация и система автоматического пожаротушения; – средства пожаротушения.

Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию если имеет хотя бы одну неисправность:

а) механического оборудования:

  • колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в Правилах технической эксплуатации (п. 43 приложения А), Руководстве (п. 26 приложения А) и Инструкции (п. 39 приложения А);
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • автосцепное устройство, в т.ч. обрыв цепи расцепного рычага или его деформация;
  • подшипник буксовый;
  • подшипник редуктора;
  • цилиндрическая пружина центрального и буксового подвешивания, имеющая излом или трещину;
  • стойка рессорного подвешивания, имеющая трещину;
  • корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещин и не обеспечивающий пыле-влагозащищенность и герметичность;
  • рама тележки или рама кузова при наличии в них незаваренных трещин;
  • подвеска подвагонного оборудования, имеющая излом, трещину или ослабление крепления деталей;
  • зуб тяговой зубчатой передачи с трещиной или изломом;
  • корпус редуктора с нарушенной герметичностью, вызывающей течь смазки, или трещиной;
  • предохранительное устройство от падения деталей на путь;
  • подвеска редуктора, редуктор;
  • упругая муфта;
  • фрикционные и гидравлические гасители колебаний;

б) кузовного оборудования:

  • пассажирский салон, тамбуры, туалеты (неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние);
  • поручни, подножки и переходные площадки;
  • путеочиститель;
  • автоматические раздвижные двери;
  • тележки и кузов вагона;
  • окно кабины машиниста (отсутствующее или не обеспечивающее достаточную видимость стекло, неисправность стеклообогрева); – устройства снегозащиты в зимний период работы; – зеркала заднего обзора.

Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в тормозном и пневматическом оборудовании, к которым относятся:

  • компрессор основной и вспомогательный, ручной насос для подъема токоприемника;
  • пневматический, электропневматический, электрический, ручной тормоз;
  • прибор для подачи звукового сигнала;
  • предохранительный клапан; – регулятор давления; – стеклоочиститель.

6.7 Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности электрических машин, к которым относятся:

  • тяговый двигатель (отключение хотя бы одного тягового двигателя);
  • преобразователь с синхронным генератором;
  • делитель напряжения с генератором управления;
  • расщепитель фаз;
  • электронасос тягового трансформатора;
  • электродвигатель вентилятора         пассажирских          помещений          или электрокалорифера;
  • электродвигатель компрессора;
  • электродвигатель вентилятора реактора и двигатель вентилятора выпрямительной установки.

Запрещается выпускать электропоезд в эксплуатацию при наличии хотя бы одной неисправности в электрическом оборудовании и электрических цепях, к которым относятся:

  • токоприемник;
  • тяговый трансформатор;
  • выпрямительная установка;
  • зарядный агрегат;
  • стабилизатор напряжения вспомогательных цепей;
  • высоковольтный ввод;
  • сглаживающий реактор;
  • индуктивный шунт;
  • аккумуляторная батарея;
  • аппараты защиты от токов коротких замыканий, перегрузки, повышенного напряжения и аппараты помехоподавления;
  • панель управления или агрегат панели управления для питания цепей управления и подзарядка аккумуляторной батареи;
  • прожектор, буферный фонарь, система освещения вагона;
  • система вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • система контроля автоматических дверей;
  • электрические цепи, имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм.

При выдаче электропоезда в эксплуатацию, он должен быть укомплектован исправным инструментом, инвентарем, в том числе средствами пожаротушения, а также запасными частями и материалами. Средства пожаротушения укомплектовываются согласно нормативным документам ОАО «РЖД».

Перечень запасных частей, инструмента, инвентаря, приспособлений, находящихся на электропоезде, количество, место, порядок их хранения и пополнения в эксплуатации устанавливается начальником депо. Порядок проверки состояния инструмента и инвентаря, их ремонта, пополнения и обеспечения сохранности устанавливается начальником депо. При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии электропоезд укомплектовывается исправным инструментом и инвентарем согласно приложению В.

Все агрегаты, узлы и детали электропоезда должны соответствовать конструкторской документации предприятий-изготовителей электропоездов или проектам модернизаций, согласованным Департаментом пассажирских сообщений ОАО «РЖД». Применяемая смазка, ее количество, сроки заправки и пополнения узлов трения должны соответствовать Инструкции (п. 37 приложения А) и документации предприятий-изготовителей.

Не допускается без разрешения Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» при ТО и ТР электропоезда производить конструктивные изменения агрегатов, узлов, деталей и схем электропоезда, постановку нетиповых агрегатов, узлов, деталей, а также применять новые типы смазок.

Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих изменение на отдельном электропоезде конструкции агрегатов, узлов, электрических схем, а также использование новых типов смазок, производится только по разрешению Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

Конструктивные изменения агрегатов, узлов, схем электропоезда и применение новых типов смазки должны быть отмечены в техническом паспорте электросекции.

При обнаружении в пути следования какой-либо неисправности устройств, аппаратов и приборов, перечисленных в пп. 6.4 – 6.8, если эта неисправность не представляет угрозы безопасности движения и если при отключении неисправного агрегата (аппарата, узла, прибора) или введении системы резервирования обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию только до основного депо. Порядок действия локомотивной бригады и следования электропоезда в таких случаях устанавливается начальником депо.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.