Ремонт БВ
Неисправности:
- оплавление контактов;
- загрязнение поверхности якоря и полюсных наконечников;
- трещины или излом контактных соединений;
- оплавление дугогасительных камер;
- при отсутствии хотя бы одной из пломб БВ считается неисправным (должно быть три пломбы).
На ТР-3 БВ демонтируют, продувают сжатым воздухом давлением не менее 3 атм., затем разбирают, обнаруженные трещины разделывают и заваривают. Изоляционные стержни рамы очищают от пыли и грязи чистой тряпкой смоченной в бензине и окрашивают лаком ГФ-92.
Удерживающую катушку проверяют на соответствие омическому сопротивлению, проверяют на электрическую прочность переменным током напряжением 12 кВ. Полиэтиленовый рукав испытывают переменным током напряжением 12 кВ.
Серебряные контакты блокировок промывают бензином или зачищают очень мелкой стеклянной шкуркой. Дугогасительные части камеры очищают от нагара и копоти скребком и наждачной шкуркой.
Якорь и полюсные наконечники пришабривают. Площадь прилегания должна быть не менее 75%. Проверяют по оттиску на белой бумаге через копировальную бумагу.
После сборки БВ производят его регулировку на вибростенде.
Регулируют на ток уставки, для чего удерживающие катушки устанавливают на номинальный ток (≈ 2 А).
От многоамперного агрегата плавно повышают ток до тока уставки 650 ±50, (575 ±25 = ЭР-2). При таком токе БВ должен отключится.
Нажатие контактов регулируют в пределах 9-10 кг. При этом динамометр закрепляют за болт гибкого соединения (шунта), показание должно быть 3,5-3,8 кг, что соответствует 9-10 кг на контактах.