Ремонт токоприемников
Неисправности:
- отказ подъема или опускания вследствие обрыва цепи управления или засорения воздухопровода;
- медленный подъем или опускание вследствие сильной утечки воздуха или механического заедания;
- обрыв пружин или натяжных болтов;
- перекос подвижных рам;
- поломка деталей каретки;
- обрыв воздушного рукава;
- перекрытие или разрушение опорных изоляторов.
На ТР-1 проверяют токоприемники по основным нормам износа.
Шарниры смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Протирают рукава и изоляторы.
На ТР-2 проверяют характеристики и делают ревизию цилиндра.
На ТР-3 токоприемники снимаются и в цеху их полностью разбирают и ремонтируют.
В цехе снимаются характеристики. После постановки на крышу МВС повторно снимаются характеристики.
Ремонт электропневматических контакторов
Неисправности:
- отказ от размыкания из-за приварки губок, вследствие замедленного гашения дуги. Это может быть по причине межвиткового замыкания дугогасительной катушки;
- отказ от включения вследствие засорения воздухопровода или обрыв цепей управления.
На ТР-2 производят ревизию цилиндра, после сборки проверяют четкость действия контакторов при давлении воздуха = 3,5 атм. и 2,8-2,9 атм. Затем проверяют работу вручную.
На ТР-3 снимают и ремонтируют, проверяют провал (притирание) (10-12 мм) подвижного контакта (величина провала равна дополнительному ходу подвижного контакта под действием притирающей пружины, если в момент замыкания контактов убрать неподвижный контакт).
Смещение контактов допускается не более 1,5 мм. После ремонта их проверяют на электрическую прочность напряжением = 6 кВ переменным током в течение 1 минуты.
Сопротивление изоляции относительно корпуса должно быть не менее 3 мОм.
Ремонт резисторов
Неисправности:
- сколы и трещины ребристых изоляторов;
- уменьшение сечения спирали;
- перегорание спирали.
При ремонте проверяют сопротивление изоляции – элемент ↔ шпилька, шпилька ↔ ящик, ящик ↔ рама кузова (крышка).
Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 мОм.
Отклонения сопротивления элементов от расчетных значений допускается не более ± 10%.
Фехралевые ленты имеющие обрыв витков сваривают внахлест латунью при помощи газосварки.
Ремонт реостатного контроллера
Неисправности:
- замедленный поворот кулачкового вала;
- несвоевременное замыкание или размыкание контактов;
- выработка профильных шайб;
- ослабление крепления кронштейнов;
- выработка внутренней поверхности цилиндра привода.
РК обычно ремонтируют на поезде в депо. Пневмопривод разбирают, промывают керосином, ремонтируют кожаные манжеты и пропитывают их в составе №12, а резиновые изделия промывают в теплой воде.
Манжеты с трещинами, потерявшие эластичность – заменяют.
Перед сборкой привода внутренние поверхности цилиндра смазывают ЦИАТИМ-201, привод также проверяют на утечки воздуха.
Кулачковый вал разбирают в случае излома кулачковых шайб.
Если производилась замена одного или нескольких кулачковых контакторов, проверяют диаграмму включений.
Гибкие шунты с уменьшением сечения более чем на 10% заменяют. Это делается для предотвращения электроэрозии.