Ремонт токоприемников

Неисправности:

  • отказ подъема или опускания вследствие обрыва цепи управления или засорения воздухопровода;
  • медленный подъем или опускание вследствие сильной утечки воздуха или механического заедания;
  • обрыв пружин или натяжных болтов;
  • перекос подвижных рам;
  • поломка деталей каретки;
  • обрыв воздушного рукава;
  • перекрытие или разрушение опорных изоляторов.

На ТР-1 проверяют токоприемники по основным нормам износа.

Шарниры смазывают консистентной смазкой ЦИАТИМ-201. Протирают рукава и изоляторы.

На ТР-2 проверяют характеристики и делают ревизию цилиндра.

На ТР-3 токоприемники снимаются и в цеху их полностью разбирают и ремонтируют.

В цехе снимаются характеристики. После постановки на крышу МВС повторно снимаются характеристики.

Ремонт электропневматических контакторов

Неисправности:

  • отказ от размыкания из-за приварки губок, вследствие замедленного гашения дуги. Это может быть по причине межвиткового замыкания дугогасительной катушки;
  • отказ от включения вследствие засорения воздухопровода или обрыв цепей управления.

На ТР-2 производят ревизию цилиндра, после сборки проверяют четкость действия контакторов при давлении воздуха = 3,5 атм. и 2,8-2,9 атм. Затем проверяют работу вручную.

На ТР-3 снимают и ремонтируют, проверяют провал (притирание) (10-12 мм) подвижного контакта (величина провала равна дополнительному ходу подвижного контакта под действием притирающей пружины, если в момент замыкания контактов убрать неподвижный контакт).

Смещение контактов допускается не более 1,5 мм. После ремонта их проверяют на электрическую прочность напряжением =     6 кВ переменным  током в течение 1 минуты.

Сопротивление изоляции относительно корпуса должно быть не менее 3 мОм.

Ремонт резисторов

 Неисправности:

  • сколы и трещины ребристых изоляторов;
  • уменьшение сечения спирали;
  • перегорание спирали.

При ремонте проверяют сопротивление изоляции – элемент ↔ шпилька, шпилька ↔ ящик, ящик ↔ рама кузова (крышка).

Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 мОм.

Отклонения сопротивления элементов от расчетных значений допускается не более  ± 10%.

Фехралевые ленты имеющие обрыв витков сваривают внахлест латунью при помощи газосварки.

Ремонт реостатного контроллера

Неисправности:

  • замедленный поворот кулачкового вала;
  • несвоевременное замыкание или размыкание контактов;
  • выработка профильных шайб;
  • ослабление крепления кронштейнов;
  • выработка внутренней поверхности цилиндра привода.

РК обычно ремонтируют на поезде в депо. Пневмопривод разбирают, промывают керосином, ремонтируют кожаные манжеты и пропитывают их в составе №12, а резиновые изделия промывают в теплой воде.

Манжеты с трещинами, потерявшие эластичность – заменяют.

Перед сборкой привода внутренние поверхности цилиндра смазывают ЦИАТИМ-201, привод также проверяют на утечки воздуха.

Кулачковый вал разбирают в случае излома кулачковых шайб.

Если производилась замена одного или нескольких кулачковых контакторов, проверяют диаграмму включений.

Гибкие шунты с уменьшением сечения более чем на 10% заменяют. Это делается для предотвращения электроэрозии.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.