Основными неисправностями электромашин являются механические и электрические, к механическим относятся:

  • разрушение якорных подшипников;
  • размотка якорных бандажей;
  • ослабление или обрыв полюсных болтов;
  • ослабление или обрыв болтов щеткодержателей и кронштейнов.

К электрическим:

  • пробой изоляции;
  • сильное искрение щеток с появлением кругового огня;
  • переброс с токоведущих частей на заземленные;
  • обрыв витков якорной обмотки;
  • межвитковое замыкание якорных обмоток.

ТЭД и вспомогательные машины подвергаются следующим видам ремонта:

  • внешний осмотр производят при всех ТО и ТР;
  • внутренний осмотр (при срабатывании защиты);
  • деповской осмотр после пробега 300000 км;
  • средний ремонт после пробега 600000 км;
  • капитальный ремонт после пробега 1200000 км;
  • пропиточный ремонт производят при ТР-3 и капитальных ремонтах.

При ТР-3 электромашины разбираются и устраняются все неисправности.  Катушки главных и добавочных полюсов из остова удаляются и отдельно от сердечников пропитываются. Якоря также пропитывают, а коллекторы обтачивают и продораживают.

При КР элементы машин полностью разбирают с целью замены или восстановления изношенных деталей. При этом производят переборку сердечников полюсов и якорей с просмотром и проверкой секций якорной обмотки с последующей пропиткой катушек полюсов и якорей и механической обработкой коллектора.

Ремонт полюсов, якорей, пропитка обмоток

Проверяют мегомметром сопротивление изоляции. Если её величина менее 1,5 мОм, то изоляцию восстанавливают.  Проверяют прочность посадки катушек на сердечниках.   Сушат и пропитывают катушки на ТР-3 без демонтажа.  Катушки полюсов, пропитанные термореактивными лаками, очищают и окрашивают дугостойкой эмалью.  Катушки насаживают на сердечники нагретыми до 110-120 оС.

Ремонт щеткодержателей и их кронштейнов

Щеткодержатели разбирают и очищают от следов оплавлений. Трещины в корпусе разделывают, по концам засверливают и заваривают газосваркой.  Пластмассовые кронштейны сушат 3 часа при температуре 150-160 оС.

Кронштейны с прожогами, трещинами бракуют. Кронштейны с перекрытиями ремонтируют, дефектное место зачищают и окрашивают лаком ГФ-95, сушат в печи 5 часов при температуре 120-130 оС.  Электрическую прочность изоляции проверяют напряжением = 12,000 В переменным током в течении 1 минуты.

Ремонт якорей

Вал якоря проверяют на отсутствие надиров, вмятин и трещин посадочные поверхности с помощью лупы.  Обстукиванием проверяют нажимные шайбы.  При осмотре сердечник якоря проверяют на отсутствие или наличие забоин, расслоение листов.  Крепление обмоток проверяют осмотром и обстукиванием.

Сопротивление изоляции измеряют мегомметром на 2,5 кВ для машин работающих на напряжении 3,000 В, и на 500 В для вспомогательных машин на напряжение 50 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 мОм.  Омическое сопротивление обмоток проверяют методом вольтметра – амперметра.

Для проверки межвиткового замыкания якорной обмотки пользуются способом питания якорной обмотки постоянным током. Коллектор  – осматривают рабочую поверхность, проверяют её износ.

Пропитка обмоток

Процесс пропитки изоляции состоит из очистки её от грязи, предварительной сушки для удаления влаги и собственно самой пропитки, т.е. заполнение лаком пор в материале и промежутков в изоляции, и сушки изоляции после пропитки для удаления растворителей и образование плёнки.  Пропитка обеспечивает снижение перегрева обмоток, увеличивает механическую прочность изоляции.

Пропитку обмоток производят следующими способами:

  • вакуумно-нагнетательным;
  • погружением нагретого изделия в ёмкость с лаком;
  • комбинированным способом, т.е. сначала вакуумно-нагнетательным с последующим погружением в лак;
  • покрытием кистью.

Сборка машин

Для установки полюсов, остов ставят большой горловиной вверх. Полюса собираются в следующей последовательности: – катушки нагревают до 80-90оС и насаживают на сердечники, не допуская складок изоляции.  Измеряют омическое сопротивление, допускается отклонение не более ± 10%.  При нагретых катушках подтягивают полюсные болты.

На собранном остове мегомметром измеряют сопротивление изоляции, и переменным током измеряют электрическую прочность.

Затем горловины нагревают до 100-120 С и ставят подшипниковые щиты.  Камеры подшипников заполняются смазкой ЖРО или смазкой БУКСОЛ. Затем устанавливают кронштейны щеткодержателей.

Якорь с втулкой напрессовывают на вал под давлением 60-100 т., затем опускают якорь в остов. После этого остов ставят в горизонтальное положение и вручную проворачивают якорь.  С помощью индикатора проверяют разбег якоря (должен быть в пределах от 0,12 до 0,8 мм).

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.