Неисправности рам кузовов
Неисправности | Способы устранения |
Трещины в шкворневых, буферных, поперечных, продольных балках и балках подвески поездного оборудования на раме вагона | Неисправности устранить сваркой в соответствии с действующей Инструкцией по сварочным работам |
Износ внутренних вертикальных граней хребтовой балки возле упорных угольников фрикционного аппарата более 3 мм, трещины и вмятины хребтовой балки | |
Прогиб буферного бруса или поперечной балки более 15 мм | |
Повреждения узлов крепления металлических скользунов и их коробок | |
Повреждение резиновых прокладок скользунов – разрывы и потертые места глубиной более 2 мм | Прокладки заменить |
Неисправности крыш кузовов
Неисправности | Способы устранения |
Течь крыши, неплотности в местах прохода проводов и труб | Неисправности устранить сваркой в соответствии с действующей Инструкцией по сварочным работам |
Пробои или прожоги металлической крыши кузова | |
Повреждения мостков и поручней на крыше | Поврежденные мостки и поручни заменить |
Неисправности боковых и концевых стен кузовов
Неисправности | Способы устранения |
Сквозные повреждения коррозией, надрывы и трещины, вмятины обшивы кузова | Разрешается оставлять без исправлений до ближайшего ТР-2, ТР-3 или КР-1 вмятины в обшиве кузова, не вызывающие нарушение нормальной работы оборудования. Заварку трещин выполнить в соответствии с действующей Инструкцией по сварочным работам |
Неисправности перехода
Неисправные баллоны и пружины перехода заменить.
Неисправности | Способы устранения |
Износ амортизаторов и шпинтонов переходной площадки | Детали отремонтировать |
Повреждение крепежа и кронштейнов крепления амортизаторов | Детали заменить |
Изгиб швеллера упорной балки свыше 6 мм на всю длину | Швеллер упорной балки выправить |
Износ свыше допустимого листов упорной балки | Листы заменить |
Износ свыше допустимого пазов кронштейнов упорной балки | Кронштейны отремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой |
Износ свыше допустимого неподвижного и подвижного листов переходной площадки | Листы заменить |
Отсутствие смазки в шпинтонах и на упорной балке переходной площадки | Добавить смазку |
Повреждение узлов крепления шкворней на моторных и прицепных вагонах
Неисправности | Способы устранения |
Ослабление посадки шкворня моторных вагонов в пятнике рамы кузова | Шкворень перепрессовать. Гайки крепления шкворня в раме кузова должны быть затянуты плотно (ключом с рукояткой длиной не менее 1 м и усилием 30…40 кг) и при обстукивании издавать чистый звук (не дребезжащий), при этом размер между торцем пятника и фланцем шкворня должен быть не менее 12 мм. |
Ослабление посадки шкворня моторных вагонов в трубе надрессорного бруса тележки | |
Дефекты резины амортизатора шкворня моторных вагонов | Для затяжки резинового амортизатора в трубе надрессорного бруса необходимо его сжать трубой (дистанцер), затянув нижние гайку и контргайку. Плотность прилегания амортизатора проверить щупом 0,2 мм, который не должен входить на глубину более 80 мм от нижнего торца трубы надрессорного бруса.При этом зазор между нажимной шайбой и торцем трубы надрессорного бруса должен быть не менее 3 мм. Дефекты резины амортизатора, дошедшие до витков пружины не допускаются. Поврежденные амортизаторы заменить. |
Отсутствие зазора между шайбой шкворня моторных вагонов и торцом трубы в надрессорном брусе | Зазор между корпусом пятника кузова прицепного (головного) вагона и корпусом пятника на тележке 16+2-1 отрегулировать установкой подкладок под скользуны.
|
Зазор между пятником на прицепных и головных вагонах и пятником на тележках головных и прицепных вагонов не соответствует требованиям чертежа |