Гасителем колебаний (демпфером) называется устройство, обеспечивающее уменьшение амплитуд колебаний (гашение) вагона за счет преобразования кинетической энергии колебаний в тепловую энергию и рассеивания ее в окружающую среду. Если в системе рессорного подвешивания силы сопротивления отсутствуют или неоправданно малы, то при движении вагона по периодическим неровностям пути могут возникнуть большие амплитуды колебаний кузова на рессорах и особенно при резонансе, когда частоты вынужденных и собственных колебаний равны, поэтому для гашения таких колебаний в систему рессорного подвешивания вводят специальные гасители.
Они снижают ускорения колебательного движения и уменьшают воздействие динамических сил на вагон, обеспечивая плавный ход. Для того чтобы динамические силы были минимальными и не превышали допустимых значений, а плавность хода оставалась постоянной в процессе длительной эксплуатации вагона, необходима высокая надежность работы подвешивания.
Гидравлический гаситель поглощает колебания надрессорного бруса. Его кронштейны расположены на раме тележки и надрессорном брусе. Два болта проходят через отверстия верхней и нижней головок гасителя, в которые вставлены резиновые втулки для гашения мелких колебаний.

Гидравлический гаситель колебаний
При использовании пружин в качестве упругих элементов подвески наличие гасителя колебаний (демпфера) является обязательным условием, так как пружины, в отличие от рессор, не имеют внутреннего трения и не могут поглощать колебания кузова. Демпферы, ограничивая колебания тележек вагона, снижают воздействие массы вагона на путь, уменьшают износ деталей вагона и тележек, снижают напряжения в несущих узлах конструкции тележки, придают вагону плавный ход.
Гидравлические гасители колебаний (по одному с каждой стороны тележки) установлены под углом 35 – 45° к горизонтали. Гидродемпфер телескопический, двухтрубный, с постоянно – переменным направлением рабочей жидкости. Рабочей жидкостью является приборное масло МВП ГОСТ 1805—76 или авиационное АМГ10 ГОСТ 6794-75. В гаситель заливается 0,9 л рабочей жидкости. Перед заправкой жидкость фильтруют через металлическую сетку № 018. Масса гидродемпфера около 15 кг. При работе гидродемпфера энергия колебаний подвески затрачивается на перетекание рабочей жидкости через дроссельные отверстия внутри гидродемпфера, и за счет этого колебания гасятся.
Гидравлические гасители колебаний на моторных и прицепных тележках одинаковы.
При установке гидродемпферов необходимо располагать их симметрично на кронштейнах надрессорного бруса. Эту регулировку производить путем перестановки резиновых шайб.