Колесная пара — один из самых ответственных узлов механической части вагона. Колесные пары электропоездов предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути. Колесные пары воспринимают и передают на рельсы вертикальные нагрузки от массы состава, при движении взаимодействуют с рельсовой колеей, воспринимая удары от неровностей пути и горизонтальные силы.

Через колесную пару моторного вагона осуществляется преобразование вращательного движения, передаваемого от тяговых двигателей, в поступательное движение поезда. Это преобразование осуществляется через упругую муфту и тяговый редуктор. Преобразование вращательного движения тяговых двигателей в поступательное движение поезда происходит также и за счет сцепления колеса с рельсом. При электрическом торможении колесные пары воспринимают замедляющее усилие от тяговых двигателей.

ed4m-m-covers-131

Составные элементы колесные пары

Колёсная пара моторного вагона состоит из следующих основных элементов: тягового редуктора, колесной пары без буксовых узлов и редуктора, двух буксовых узлов. Материалом бандажей также служит высококачественная углеродистая сталь, поскольку бандаж должен быть довольно твердым и в то же время достаточно вязким, чтобы противостоять ударам.

ed4m-m-covers-105

Ось колесной пары

Ось колесной пары – наиболее ответственная деталь ходовой части вагона. Конструкция оси, ее материал и технология производства строго регламентированы. (Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329от от 14.06.95 в редакции указаний МПС России 23.08.2000 № К-2273у). Ось представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения.

ed4m-m-covers-033

Устройство бандажного колеса

Колесо моторного вагона состоит из: бандажа, колёсного центра, бандажного кольца. В середине колёсного центра расположена ступица для насадки на ось. Одиннадцать спиц соединяют ступицу центра с ободом, на который напрессовывают бандаж.

ed4m-m-covers-049

Цельнокатаное колесо

При качении колес по рельсам они испытывают контактные и ударные нагрузки, трение от соприкосновения с рельсами и тормозными колодками. Соприкасаясь с рельсом малой поверхностью, колесо передает ему значительные статические и динамические нагрузки. В результате этого в зонах соприкосновения колёс с рельсами возникают большие контактные напряжения. Поэтому к качеству изготовления колес предъявляют очень жесткие требования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Формирование колесной пары

Формирование колёсной пары – это комплекс операций запрессовки оси в колёсные центры, напрессовки бандажей на обода колёсных центров и окончательной обточки бандажей. Внутренний диаметр бандажа меньше диаметра обода колесного центра приблизительно на 1,1 — 1,45 мм. Бандажи прокатывают из стальных заготовок и перед посадкой на обод колёсного центра нагревают до температуры 250 – 300º C. Их напрессовывают на обод так, чтобы бурт внутренней поверхности бандажа упирался в обод.

ed4m-m-covers-022

Клеймение оси и колеса

Оси, поступающие на формирование колесных пар, должны иметь четкие знаки и клейма (маркировку), предусмотренные стандартами и техническими условиями. Клейма и знаки наносят на торце оси правой стороны колесной пары. Правой стороной считают ту, на торце оси которой находятся знаки и клейма, относящиеся к ее изготовлению.  Клейма должны сохраняться на все время эксплуатации.

ed4m-m-covers-100

Неисправности колесных пар

Порядок, сроки, нормы и требования, которым должны удовлетворять колесные пары при их формировании, ремонте (освидетельствовании) и техническом содержании регламентируются “Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329” от 14.06.95 в ред. Указания МПС России 23.08.2000 № К-2273у п.5. “Неисправности колесных пар и способы их устранения”.

ed4m-m-covers-129

Виды технического обслуживания и текущего ремонта колесной пары электропоезда серии ЭД4

Для определения технического состояния и пригодности к эксплуатации колесные пары подвергают следующим осмотрам: осмотр под электропоездом, обыкновенное освидетельствование, полное освидетельствование. Осмотр под подвижным составом проводят при всех видах ТО и TP, каждой проверке в эксплуатации.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.