Монтаж, демонтаж и уход за буксами в эксплуатации должны производиться согласно “Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-330” от 11.06.95. На предподступичную часть оси в горячем состоянии напрессовывают лабиринтное кольцо (“воротник”), внутреннее кольцо заднего подшипника с задним упорным буртиком. Затем на шейку надевают внутреннее дистанционное кольцо (буксы колесных пар моторных вагонов) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Затем последовательно устанавливают в корпус буксы блок заднего подшипника, большое дистанционное кольцо (буксы колесных пар моторных вагонов), а затем блок переднего подшипника.

В подшипники, установленные в корпус буксы закладывают смазку. Внутрь блоков подшипников устанавливают монтажную втулку.

Корпус буксы с блоками подшипников надвигают на внутренние кольца, расположенные на шейке оси. Надвигание корпуса буксы должно происходить свободно, без приложения большого усилия.

Детали, напрессованные на ось, стягивают мощной торцовой гайкой, которую фиксируют стопорной планкой. Стопорную планку укрепить болтами и застопорить вязальной проволокой.

Одну треть свободного пространства передней части буксы заполнить пластичной смазкой.

В буксы, работающие на пластичной смазке допрессовывают смазку через штуцер или с помощью специального приспособления, устанавливаемого на место передней крышки. Смазку прессуют до выхода ее из под подшипников.

Согласно “Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (утв. МПС РФ 16.05.2003 N ЦТ-940) Прил. 9. Нормы расхода смазки для узлов трения с подшипниками скольжения и качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава” для электропоездов применяют БУКСОЛ. Норма при смене 1,0-1,2 кг, при добавлении норма 0,20-0,25 кг.

Наружные кольца подшипников фиксируются крышкой, имеющей кронштейн для поводка фрикционного амортизатора.

Болты крышек увязывают проволокой. Снаружи буксу закрывают смотровой крышкой.

Монтаж буксового узла

Монтаж буксового узла

Рабочее место, где производится монтаж подшипниковых узлов, должно быть чистым и оснащено необходимыми приспособлениями и оборудованием. Монтаж подшипниковых узлов на полу запрещается.

К монтажу допускаются прошедшие осмотр подшипники, лабиринтные и упорные кольца и другие детали, признанные годными к эксплуатации. Собранные узлы, но ещё не закрытые крышками, должны быть надежно укрыты от возможного попадания загрязнений и влаги.

Правильность сборки буксы контролируют путем ее вращения на шейке оси и по наличию зазора (не менее 0,5 мм) между фланцем передней крышки и торцом корпуса буксы. Вращение буксы подшипниками должно быть легким без заеданий.

Осевой (зазор) разбег двух парных цилиндрических подшипников в собранной буксе:

  • прицепные вагоны 0,68 – 2,2 мм;
  • моторные вагоны 1,0 – 2,0 мм.
Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.