Электропоезд предназначен для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 3000В постоянного тока, с шириной колеи 1520 мм.

Серийное производство электропоезда постоянного тока ЭД4 освоено в 1997 году. Электропоезд ЭД4М имеет следующие конструктивные отличия, повышающие его потребительские свойства, безопасность эксплуатации и технический уровень:

  • внешне измененная лобовая часть головного вагона;
  • окна кабины с увеличенными размерами, лобовые окна пятислойные, толщиной 21 мм, повышенной прочности;
  • в кабине машиниста установлен дисплей для индикации сигналов системы противопожарной сигнализации и информации о неисправностях вагонов поезда;
  • для улучшения интерьера пассажирского салона электропоезда в качестве облицовочного материала использован трудногорючий пластик марки СТ-ТК (ТР, СМ); при креплении стыков панелей поперечных и боковых стен, а также наличников используются специальные застежки;
  • салоны оборудованы 6-ти местными пластиковыми диванами с мягкими накладками;
  • окна салонов выполнены с применением герметичных стеклопакетов;
  • люминесцентное освещение – “световая линия”, с вмонтированными в нее громкоговорителями и пожарными извещателями (ПИД, ПИП);
  • противопожарная безопасность обеспечивается электронной системой сигнализации о загорании и неисправностях и стационарными установками аэрозольного пожаротушения;
  • электрокалориферное отопление салонов вагонов;
  • головные вагоны оборудованы электронными маршрутными указателями;
  • в салонах вагонов над входными дверями установлены информационные табло; световая информация в салонах дублируется параллельно синтезатором речи;
Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Основные технические данные электропоезда ЭД4М

Наименование показателя Значение
Производитель Демиховский машиностроительный завод
Серия ЭД4
Вагонов на состав 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Вместимость 3226 человек (при 7 пасс/м2)
Ширина колеи 1520 мм
Напряжение 3000 В
Конструкционная скорость 130 км/ч
Максимальная эксплуатационная скорость 120 км/ч
Среднее ускорение поезда при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути до скорости 60 км/ч не менее 0,62 м/с2
Среднее замедление при электрическом торможении до скорости 80 км/ч 0,65 м/с2
Тормозной путь со скорости 120 км/ч при номинальной населенности
          при    полном электропневматическом торможении не более 1000 м
          при    экстренном пневматическом торможении не более 1050 м
Система тяги контакторно-реостатная
Тормозная система рекуперативно-реостатная
Общая часовая мощность тяговых электродвигателей 4700 кВт
Часовая мощность тяговых электродвигателей моторного вагона 235х4 (940) кВт

ЭД4, как и ЭД2Т, был создан в качестве прямой замены ЭР2. Его кузов абсолютно идентичен кузову поездов ЭД2Т и поезда ЭР29 (первого электропоезда с кузовом подобного типа), от кузова ЭР2 отличается немного удлинённым салоном и большей длиной тамбура и соответственно большей шириной дверных проемов (1250 мм), что существенно ускоряет посадку и высадку в часы пик.

В салоне установлены двухместные и шестиместные полумягкие диваны одной из двух вариаций — либо со сплошной обшивкой из искусственной кожи, либо с обшивкой из пластика и мягкими накладками.

Салон электропоезда ЭД4М

Салон электропоезда ЭД4М

Составность электропоезда

Основные варианты формирования электропоездов – четное количество вагонов (4,6,8,10,12). В зависимости от интенсивности пассажиропотоков электропоезда серий ЭД4М могут быть сформированы из 11, 9, 7, 8, 6, и 4 вагонов. Для обеспечения автономности поезда число вагонов в нем должно быть не меньше четырех, из них два вагона должны быть головные с кабинами управления.

При любом варианте формирования в состав электропоездов серии ЭД4М входят два головных вагона.

Для соединения электрических цепей при формировании электропоезда вагоны оборудованы межвагонными соединениями.

Составность электропоезда ЭД4М

Составность электропоезда ЭД4М

Кабины машиниста у электропоездов всех серий предусмотрены только в головных вагонах.

Кабина машиниста электропоезда ЭД4М

Кабина машиниста электропоезда ЭД4М

Для входа в кабину имеется служебный тамбур. Из служебного тамбура есть выход в тамбур вагона.

Основные габаритные размеры электропоезда и вагонов

 

Наименование показателя Значение
Полная длина электропоезда основной составности по осям автосцепок головных вагонов 220670±500 мм
Длина вагонов электропоезда по боковым стенам кузова без автосцепки:
  • головного вагона вместе с лобовой частью
21550±20 мм
  • прицепного и моторного вагонов
21500±20 мм
Ширина кузова (по гофрам) 3522-10
Высота оси автосцепки от уровня верха головок рельсов под массой тары:
  • на головном вагоне со стороны кабины
1060±20 мм
  • на головном вагоне со стороны торцовой стены, на моторном и прицепном вагонах
1132±20 мм
Высота пола от уровня верха головок рельсов под массой тары 1398±20 мм
Расстояние от уровня верха головок рельсов до нижней точки кожуха редуктора при новых бандажах под массой тары не менее 117 мм
Длина салона:
  • головного вагона
12850 мм
  •  моторного вагона
16050 мм
  • прицепного вагона
16050 мм
Ширина салона (между боковыми стенами) 3304 мм
Количество мест для сидения:
  • в головном вагоне
80
  • в моторном вагоне
116
  • в прицепном вагоне
116
  • в прицепном вагоне с туалетом
110
  • в поезде основной (10-ти вагонной) составности
1088
  • в поезде основной (10-ти вагонной) составности с туалетами в прицепных вагонах
1070
Номинальная населенность (количество мест для сидения плюс 5 пассажиров на 1 м2 свободной площади)  

 

  • головного вагона
205 пасс.
  • моторного вагона
249 пасс.
  •  прицепного вагона
249 пасс.
  • поезда основной составности
2402 пасс.
Масса тары (материалоемкость):
  • головного вагона
не более 45,0 т
  • моторного вагона
не более 60,5 т
  • прицепного вагона
не более 41,5 т
  • электропоезда 10-ти вагонной составности
не более 517,0 т
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Общие сведения о смазочных материалах

Для смазывания деталей оборудования электропоездов применяют различные виды смазок: консистентные, имеющие вид пасты или мази, и жидкие.  Для придания эластичности и влагонепроницаемости кожаным уплотнениям и манжетам применяют прожировочные составы.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.