ТО-1, ТО-2

Техническое обслуживание ТО-1 электропоездов производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад или в пунктах отстоя. Принимающая локомотивная бригада должна осмотреть рамы тележек. В зимнее время необходимо предварительно очистить механическое оборудование от снега и льда.

По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения.

При нахождении электропоезда на ремонтных позициях в пункте отстоя, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО при ТО-2 применительно к раме тележки выполняются те же работы, что и при ТО-1.

ТО-3

При техническом обслуживании ТО-3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2, а также перечисленные ниже работы:

  1. Рамы тележек осмотреть.
  2. Проверить отсутствие трещин, особенно в сварных швах боковин и поперечных брусьях, соединениях поперечных брусьев с боковинами.
  3. Проверить состояние и крепление кронштейнов:
    • тормозных;
    • буксовых;
    • подвесок тяговых двигателей;
    • гидравлических гасителей колебаний;
    • путеочистителей;
    • тяговых устройств;
    • приемных катушек АЛСН и КЛУБ;
    • антенн САУТ;
    • песочных труб и рукавов редукторов приводов скоростемеров и других;
  1. Ослабшие болты, гайки закрепить, установить отсутствующие шайбы, шплинты.
  2. Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств.
  3. Проверить состояние и крепление узлов подвешивания электрических машин, боковых скользунов тележки.

ТР-1, ТР-2

При проведении текущего ремонта ТР-1 и ТР-2 необходимо предварительно выполнить все работы, предусмотренные ТО-1, 2, 3. В зимнее время перед проведением всех работ необходимо очистить ходовые части вагона от грязи и снега.

Произвести замеры и проверить износ основных деталей в соответствии с руководством “Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РД 104.03.00675-2010СО”.

Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин.

Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидравлических гасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажной передачи.

Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов. Произвести регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки или размера между пятником и подпятником путем постановки (снятия) металлических прокладок под скользуны.

Заварку трещин производить в соответствии с “Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов” ЦТ-336 от 11.08.95 г.

ТР-3

При текущем ремонте ТР-3 выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-2, и дополнительно произвести следующие работы:

  • подъем кузова
  • выкатку, очистку и полную разборку тележек
  • осмотр и ремонт рам тележек

В специализированных местах со снятием с вагона:

  • неразрушающий контроль ответственных деталей и узлов
  • окраску рам и деталей тележек и ходовых частей
  • произвести полную замену смазочных материалов согласно инструкции “Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов 01ДК.421457.001И от 23.12.05г”

Рамы тележек промыть в моечной машине (выварочной ванне), установить на ремонтные позиции, снять детали, подлежащие ремонту и неразрушающему контролю.

Осмотреть все сварные, болтовые соединения. Особое внимание обратить на места соединения продольных и поперечных балок, буксовых вырезов, сварных швов кронштейнов подвески редуктора, боковых упоров, опорных площадок крепления тяговых двигателей, стаканов (труб) для установки подвесок и кронштейнов тормозных подвесок. Обнаруженные неисправности устранить.

Трещины в раме тележки заварить в соответствии с инструкцией ЦТ-336 от 11.08.95 г и техническими указаниями завода-изготовителя.

Проверить посадку и износ втулок во всех кронштейнах и других шарнирных местах рамы.

Проверить пазовым шаблоном износ клиновидных пазов в кронштейнах рамы под хвостовики валиков буксовых поводков, с предварительной зачисткой заусенцев на грани паза.

Проверить основные размеры рамы тележки и соответствие их нормам допусков и износов (при установке рам на выверенные по уровню подставки):

  1. Замерить расстояние между внутренними плоскостями кронштейнов буксовых поводков вдоль оси колесной пары:
    • расстояние между внутренними плоскостями пазов буксовых поводков в одном кронштейне: смещение осей и поверхностей пазов относительно друг друга в одном кронштейне;
    • расстояние между осями пазов на кронштейне рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме.
  1. Проверить с помощью линеек прогибы продольных и поперечных балок. При обнаружении прогиба более 12 мм (в любом направлении) рама подлежит капитальному ремонту на заводе.

Проверить состояние следующих поверхностей деталей и восстановить, при необходимости, их изношенные поверхности наплавкой с обработкой на месте:

  • рабочих поверхностей кронштейнов вертикальных рычагов при износе от 1 до 5 мм (при износе более 5 мм – кронштейны заменить);
  • рабочих поверхностей направляющих угольников верхних тяг при износе до 5 мм (при износе более 5 мм – угольники заменить);
  • кронштейнов спиральных рессор при износе и увеличении отверстий по диаметру более 5 мм;
  • накладок направляющего угольника балансира тормозной рычажной передачи (при износе более 2 мм – накладки заменить);
  • пазов для валиков поводков на кронштейнах рамы.

Кронштейны тормозной рычажной передачи с отверстиями, разработанными более 2 мм, снять с тележек, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой. Трещины у оснований ушков заварить на месте без снятия кронштейна. При износе втулок кронштейнов более установленных норм втулки заменить.

Перед сборкой на шарнирные, резьбовые и трущиеся соединения тележек нанести смазку в соответствии с инструкцией 01ДК.421457.001И от 23.12.05г и технологической инструкцией завода-изготовителя.

Проверить отсутствие трещин в кронштейнах приемных катушек АЛСН, КЛУБ, наличие и состояние предохранительных устройств. Выявленные дефекты устранить.

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.