ТО-1, ТО-2
Техническое обслуживание ТО-1 электропоездов производится локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены локомотивных бригад или в пунктах отстоя. Принимающая локомотивная бригада должна осмотреть рамы тележек. В зимнее время необходимо предварительно очистить механическое оборудование от снега и льда.
По прибытии на конечную станцию локомотивная бригада должна подтянуть (в доступных местах) ослабшие резьбовые соединения.
При нахождении электропоезда на ремонтных позициях в пункте отстоя, в локомотивном или моторвагонном депо, а также в пункте ПТО при ТО-2 применительно к раме тележки выполняются те же работы, что и при ТО-1.
ТО-3
При техническом обслуживании ТО-3 выполнить работы в объеме технического обслуживания ТО-2, а также перечисленные ниже работы:
- Рамы тележек осмотреть.
- Проверить отсутствие трещин, особенно в сварных швах боковин и поперечных брусьях, соединениях поперечных брусьев с боковинами.
- Проверить состояние и крепление кронштейнов:
-
- тормозных;
- буксовых;
- подвесок тяговых двигателей;
- гидравлических гасителей колебаний;
- путеочистителей;
- тяговых устройств;
- приемных катушек АЛСН и КЛУБ;
- антенн САУТ;
- песочных труб и рукавов редукторов приводов скоростемеров и других;
- Ослабшие болты, гайки закрепить, установить отсутствующие шайбы, шплинты.
- Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств.
- Проверить состояние и крепление узлов подвешивания электрических машин, боковых скользунов тележки.
ТР-1, ТР-2
При проведении текущего ремонта ТР-1 и ТР-2 необходимо предварительно выполнить все работы, предусмотренные ТО-1, 2, 3. В зимнее время перед проведением всех работ необходимо очистить ходовые части вагона от грязи и снега.
Произвести замеры и проверить износ основных деталей в соответствии с руководством “Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. РД 104.03.00675-2010СО”.
Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали, обращая особое внимание на состояние сварочных швов и отсутствие трещин.
Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидравлических гасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажной передачи.
Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов. Произвести регулировку зазора между плоскими скользунами кузова и тележки или размера между пятником и подпятником путем постановки (снятия) металлических прокладок под скользуны.
Заварку трещин производить в соответствии с “Инструкцией по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов” ЦТ-336 от 11.08.95 г.
ТР-3
При текущем ремонте ТР-3 выполнить все работы, предусмотренные текущим ремонтом ТР-2, и дополнительно произвести следующие работы:
- подъем кузова
- выкатку, очистку и полную разборку тележек
- осмотр и ремонт рам тележек
В специализированных местах со снятием с вагона:
- неразрушающий контроль ответственных деталей и узлов
- окраску рам и деталей тележек и ходовых частей
- произвести полную замену смазочных материалов согласно инструкции “Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов 01ДК.421457.001И от 23.12.05г”
Рамы тележек промыть в моечной машине (выварочной ванне), установить на ремонтные позиции, снять детали, подлежащие ремонту и неразрушающему контролю.
Осмотреть все сварные, болтовые соединения. Особое внимание обратить на места соединения продольных и поперечных балок, буксовых вырезов, сварных швов кронштейнов подвески редуктора, боковых упоров, опорных площадок крепления тяговых двигателей, стаканов (труб) для установки подвесок и кронштейнов тормозных подвесок. Обнаруженные неисправности устранить.
Трещины в раме тележки заварить в соответствии с инструкцией ЦТ-336 от 11.08.95 г и техническими указаниями завода-изготовителя.
Проверить посадку и износ втулок во всех кронштейнах и других шарнирных местах рамы.
Проверить пазовым шаблоном износ клиновидных пазов в кронштейнах рамы под хвостовики валиков буксовых поводков, с предварительной зачисткой заусенцев на грани паза.
Проверить основные размеры рамы тележки и соответствие их нормам допусков и износов (при установке рам на выверенные по уровню подставки):
- Замерить расстояние между внутренними плоскостями кронштейнов буксовых поводков вдоль оси колесной пары:
-
- расстояние между внутренними плоскостями пазов буксовых поводков в одном кронштейне: смещение осей и поверхностей пазов относительно друг друга в одном кронштейне;
- расстояние между осями пазов на кронштейне рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме.
- Проверить с помощью линеек прогибы продольных и поперечных балок. При обнаружении прогиба более 12 мм (в любом направлении) рама подлежит капитальному ремонту на заводе.
Проверить состояние следующих поверхностей деталей и восстановить, при необходимости, их изношенные поверхности наплавкой с обработкой на месте:
- рабочих поверхностей кронштейнов вертикальных рычагов при износе от 1 до 5 мм (при износе более 5 мм – кронштейны заменить);
- рабочих поверхностей направляющих угольников верхних тяг при износе до 5 мм (при износе более 5 мм – угольники заменить);
- кронштейнов спиральных рессор при износе и увеличении отверстий по диаметру более 5 мм;
- накладок направляющего угольника балансира тормозной рычажной передачи (при износе более 2 мм – накладки заменить);
- пазов для валиков поводков на кронштейнах рамы.
Кронштейны тормозной рычажной передачи с отверстиями, разработанными более 2 мм, снять с тележек, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой. Трещины у оснований ушков заварить на месте без снятия кронштейна. При износе втулок кронштейнов более установленных норм втулки заменить.
Перед сборкой на шарнирные, резьбовые и трущиеся соединения тележек нанести смазку в соответствии с инструкцией 01ДК.421457.001И от 23.12.05г и технологической инструкцией завода-изготовителя.
Проверить отсутствие трещин в кронштейнах приемных катушек АЛСН, КЛУБ, наличие и состояние предохранительных устройств. Выявленные дефекты устранить.